Поисковые системы России

Поисковые системы

В настоящее время люди уже не представляют себе жизнь без пользования поисковыми системами. Для покупки товаров и услуг, поиска нужной информации и новостей, продвижения продукта практически все используют тот или иной поисковой сервис. Русскоязычным пользователям подходит Яндекс, Google, Рамблер, Mail.ru и другие популярные поисковые системы. Каждая из них имеет свои особенности, преимущества и недостатки, нюансы продвижения.

Небольшой экскурс в историю – как появились поисковики

Первая программа по поиску данных в Интернете называлась Арчи. Ее создали студенты курса информатики американского университета. Принцип работы Арчи состоял в скачивании файлов с анонимных FTP-серверов и построении базы данных для поиска по именам файлов. Но эта программа не индексировала содержание контента, т.к. объем был небольшим, и не было такой задачи. Позже были созданы более сложные поисковые программы, а первым поисковиком стала сеть W3Catalog. Первым поисковым роботом считается World Wide Web Wanderer, который находил веб-страницы, в которых содержались слова из ключевого запроса.

Самыми первыми поисковыми системами в России были Рамблер и Апорт, которые были запущены в 1996 году. Через год стартовала поисковая система Яндекс, которая в настоящее время является самым популярным поисковиком в русскоязычном веб-пространстве.

Какие существует сейчас поисковые системы на русском языке

Какие есть поисковые системы в России:

  • Яндекс.
  • Гугл.
  • Майлру.
  • Рамблер и другие.

Каждая система имеет свои плюсы и минусы, особенности продвижения, которые нужно учитывать при разработке стратегии SEO или других видов раскрутки сайтов, интернет-магазинов, лендингов.

Яндекс

Самый популярный российский поисковик, общая доля которого составляет более 50%. Это удобная и многофункциональная система поиска, предоставляющая пользователям множество полезных опций для нахождения нужной информации и продвижения товаров и услуг. Одним из преимуществ системы является высокое качество выдаваемых результатов, которых сеть достигает за счет постоянно изменяющихся алгоритмов ранжирования (около 800 различных факторов).

Важным отличием Яндекса от других поисковиков  является учет поведенческих факторов при выдаче результатов поиска. То есть, эффективно работают только «белые» способы оптимизации, которые заключаются в регулярном обновлении контента, ориентировке на качество и полезность текстов, юзабилити (удобство пользования) ресурсом. Яндекс учитывает CTR (коэффициент кликабельности или соотношение кликов-переходов на сайт к общему количеству показов).

Яндекс

Яндекс имеет лучшие алгоритмы для регионального продвижения, благодаря определению региона, откуда идет запрос и выдачи релевантных (соответствующих) результатов поиска, которые подходит именно для этого города.

Санкции можно получить от Яндекса за неуникальные и переоптимизированные тексты на сайтах, дубляжи страниц, переизбыток ссылок и рекламных объявлений.

Сервисы Яндекса:

  • Яндекс.Метрика – сервис для сбора статистики.
  • Яндекс.Карты – опция, показывающая местонахождение компании на карте.
  • Яндекс.Маркет – сервис поиска и подбора товаров и услуг.
  • Яндекс.Справочник – электронный справочник компаний с адресами.
  • Яндекс.Браузер  – сервис сбора данных о поведенческих факторах разных целевых групп.

Гугл

Всемирно известная и популярная поисковая система. Доля Гугл – в русскоязычном веб-пространстве – 33%. В отличие от Яндекса, Google имеет не такую сложную систему ранжирования, но выводит молодые сайты в ТОП органической выдачи позже. Гугл не так учитывает поведенческие факторы, но хорошо воспринимает грамотно организованную внутреннюю и внешнюю перелинковку.  Другим отличием продвижения в поисковой системе Google является учет атрибута ALT при ранжировании (Яндекс этот тег игнорирует).

Google

Гугл, так же, как и Яндекс, учитывает коэффициент кликабельности, и также болезненно реагирует на наличие технических ошибок и вирусов на сайте или другом ресурсе, поэтому необходимо регулярно проводить технический аудит и устранять проблемы. Хорошо работают качественные входящие ссылки, которые могут быстро повысить рейтинг ресурса (в Яндексе подняться с помощью линков можно не раньше, чем через пару месяцев). Главное – ссылки должны быть естественными и идти с ресурсов с похожей тематикой.

Под санкции в Гугле можно опасть из-за неуникального контента, дублей страниц, некачественных ссылок. Но если Гугл просто игнорирует неестественные ссылки, то Яндекс может резко снизить позиции сайта из-за этого.

Сервисы Google:

  • Google Maps – указание компании на карте.
  • Google Analytics – сбор статистики по конверсиям, действия пользователей, источнику трафика и другой информации.
  • Google My Business – справочный сервис Гугла, который позволяет продвигать компании на всех платформах системы.
  • Chrome – браузер Гугла, отслеживающий активность пользователей.
  • YouTube – всемирно известный видеохостинг, на котором фиксируются сотни миллионов просмотров контента каждый день. Платформа активно используется для продвижения самых разных товаров и услуг.

Майл.ру

Майл.ру стартовал, как бесплатный и удобный почтовый сервис. После того, как он набрал достаточную базу постоянных пользователей, начали появляться «Одноклассники», «Мой мир» и поисковой сервис. Ежемесячная аудитория поисковика Майл.ру составляет примерно 20 миллионов пользователей. Это около 10% всех пользователей рунета, и этот сервис находится на третьем месте после Яндекса и Гугла. При продвижении на майл.ру веб-мастера часто использует закупку вечных и временных ссылок с проверенных площадок (для этого поисковика ссылки имеют значение, в отличие от поведенческих факторов). Эффективно также размещение статей на внешних ресурсах с проставлением обратных ссылок на продвигаемый сайт.

Mail.ru

Рамблер

Поисковой сервис Rambler не так популярен, но его также можно использовать для продвижения. Чтобы вывести сайт в ТОП выдачи Рамблера, потребуется время, но при правильной раскрутке ресурс продержится на лидерских позициях достаточно долго. Поисковой робот Рамблер по принципу работы похож на Яндекс, но он не так учитывает качество контента, а больше отдает предпочтение SEO-характеристикам.

Rambler

Другие

В русскоязычном интернет-пространстве также работают другие поисковые системы:

  • Bing.
  • Yahoo.
  • Aport.
  • Вебальта.

Зачем нужны поисковики?

Все популярные поисковые системы были созданы для того, чтобы пользователи могли быстро находить нужную им информацию. Благодаря специальным алгоритмам ранжирования, поисковики из миллионов онлайн ресурсов (сайтов, интернет-магазинов, блогов, страниц в социальных сетях, объявлений на порталах) находят те, которые наиболее релевантны ключевому запросу.

По какому принципу сегодня работают поисковики?

Этапы работы поисковых систем:

  1. Сканирование. Использование специальных программ – поисковых роботов, которые выискивают информацию, которая может относиться к запросу, введенному пользователем при поиске. Роботы осуществляют первичное сканирование (для новых ресурсов) или повторное (на сайты, которые уже занесены в базу и данные которых обновляются при внесении каких-либо изменений). После выявления всех схожих ресурсов они отправляются на индексирование.
  2. Индексирование. Это систематизация и добавление данных в базу системы. Новые ресурсы могут долго проходить индексацию, особенно в Яндексе, который пропускает далеко не каждый сайт.
  3. Ранжирование. Это выстраивание ресурсов по приоритетности. Чем больше на сайте информации, которая будет отвечать запросу пользователя, тем выше он в рейтинге при ранжировании. Для этого используются сотни различных алгоритмов, позволяющих сделать отбор качественным и поднять в ТОП органической выдачи сайты с наиболее полезным контентом.

Критерии ранжирования сайтов

Каждая поисковая система имеет свои собственные системы алгоритмов, которые постоянно меняются и обновляются. Это делается для того, чтобы повысить качество выдачи и уменьшить риск попадания в ТОП сайтов, которые раскручиваются «серыми» или «черными» методами оптимизации. Поисковик Гугл использует более 200 алгоритмов Яндекс – в несколько раз больше.

Основные критерии, которые влияют на рейтинг ресурса:

  • Возраст (время от создания и запуска в сеть).
  • Характеристики домена.
  • Контент (тесты, изображения, видео-файлы). Оценивается наличие в текстах типовых ключевых слов, их плотность (количество), наличие околотемных слов (LSI-запросов).
  • Структура и система навигации.
  • Показатели юзабилити – глубины просмотра (количества страниц, которые просмотрел пользователь), время на сайте, число отказов.
  • Конверсия (соотношение целевых действий пользователя к общему количеству людей, зашедших на сайт).
  • Поведенческие факторы. Например, нашел ли пользователь на ресурсе то, что искал или снова вернулся в поисковую систему и продолжил поиск.

Подробнее об этом можно узнать из видео:

В чем заключается работа вебмастера

Профессиональный веб-мастер нацелен на то, чтобы вывести сайт, интернет-магазин или лендинг в ТОП поисковой выдачи и сохранить лидирующие позиции максимально долго и оптимальными затратами.

В чем заключается работа веб-мастера с поисковыми системами:

  1. Нужно изучить требования конкретного поисковика к характеристикам ресурса, его алгоритмы ранжирования, санкции и другие действия при нарушениях работы с системой.
  2. Наполнять сайт нужно полезными текстами и другим контентом, который поможет пользователю разобраться в характеристиках и преимуществах товара или услуги, понять, как его выбрать, как использовать.
  3. Необходимо следить за уникальностью текстов, плотностью ключевых слов, читабельностью (тексты нужно писать для людей, а не для поисковых роботов).
  4. При использовании контекстной рекламы и других инструментов раскрутки, при которых пользователь переходит на продвигаемый ресурс, нужно провести потенциального покупателя на ту страницу, которую он ищет. Проще говоря, если в рекламе мы предлагаем купить окна, а при переходе пользователь видит что-то другое, он может сразу уйти с ресурса и деньги будут потрачены впустую.

Поисковые системы – это необходимые сервисы, которые позволяют быстро находить нужные товары или услуги, полезную информацию. Все поисковики работают над тем, чтобы обеспечить качественную выдачу результатов, сделать сервис простым и удобным. В России самыми известными поисковыми системами являются Яндекс, Гугл, Майл.ру, Рамблер.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Понравилась статья? Сохраните ее в своих соцсетях: