Что такое персонализация поисковых результатов в выдаче Yandex
Содержание
Сегодня мы поговорим о персонификации поисковых результатов в выдаче Yandex.
Поисковым сервисом Yandex активно применяется персонификация поисковых ответов в рамках ориентирования на индивидуальные предпочтения пользовательской аудитории. При этом наполнение выдачи создается по такому же принципу.
Как именно функционирует этот алгоритм
Персонализация ответов происходит посредством изучения поведенческих моделей аудитории, истории ее поисковых команд и площадок, которые ею посещаются.
Персонифицированный поиск – это методика оценки, исследования не только мгновенных, но и регулярных интентов пользователя на стадии построения ленты ответов в пределах выдачи (это же касается и подсказок поискового сервиса) по конкретному поисковому запросу.
Принципы формирования персонифицированных ответов
Как уже говорилось выше, персонализированная выдача выстраивается на основе анализа регулярных и «срочных» поисковых команд человека. При этом берутся в расчет:
- ресурсы, посещаемые тем или иным пользователем;
- запросы, которые были переданы сервису в течение последних минут, недель и месяцев (речь идет о двух месяцах);
- показатели взаимодействия с ответами на иностранных языках;
- запрос, отправленный системе в данный момент.
По итогу учета всех указанных выше параметров Yandex-алгоритм адаптирует результаты выдачи под конкретного юзера:
- с целью фиксирования регулярных интентов применяется разбивка всей интернет-аудитории на одноцелевые (подобные) категории;
- с целью фиксирования «срочных» интентов используются запросы, которые были отправлены системе недавно.
Персонализированные подсказки Yandex
Подсказки в такой же степени ориентированы на поисковую Yandex-историю, сайты, которые регулярно посещаются тем или иным пользователем, а также на поисковую команду, отправленную несколько секунд назад.
Предлагаем выполнить анализ данных технологий:
- если человек в свое время уже использовал тот или иной запрос в строке поиска, то Yandex поставит ему релевантную подсказку выше, чем любому другому пользователю;
- площадки, регулярно посещаемые пользователем, будут доступны ему для повторного визита посредством всего лишь одного клика (это можно будет сделать непосредственно из дополнительного окна с подсказками);
- при наборе первого поискового запроса список подсказок будет сформирован на базе информационной направленности введенной команды (пояснение: список этот будет выделяться красным цветом).
На что оказывает влияние персонализация?
На процесс рассредоточения трафика из ленты Yandex-выдачи. Ярко выражено персонификация демонстрируется в следующих ситуациях:
- ресурсы, изученные ранее (при условии, что Yandex определил их к категории релевантных интенту информационных источников), будут демонстрироваться аудитории в выдаче выше, чем другие площадки (и наоборот);
- поисковые команды, набираемые ранее, будут показываться пользователю в подсказках (более того, эти слова будут находиться в списке подсказок на первых позициях);
- поисковый запрос, введенный в свое время, также будет влиять на наполнение блока с подсказками (то есть общий перечень подсказок будет расширяться путем добавления тематических слов и фраз).
Можно ли деактивировать персонификацию?
Да, можно. Есть пользователи, которые не желают, чтобы Yandex при формировании ленты результатов брал в расчет прошлые поисковые запросы и часто посещаемые ресурсы. В таких ситуациях можно деактивировать фиксирование, сохранение поисковой активности и показ площадок, которые регулярно посещались пользователями.
Выполнить отключение можно в разделе настроек Yandex «Настройка результатов поиска». Деактивация персонализации возможна путем устранения отметок в пределах таких пунктов:
- брать в расчет мою поисковую историю в ленте результатов;
- демонстрировать любимые ресурсы в блоке с подсказками;
- демонстрировать мои поисковые команды в подсказках;
- приостановить запись поисковой истории.
На этом все. Следите за выходом наших новых материалов.