Почему не работает контекстная реклама

Почему не работает контекстная реклама

В этой статье мы поговорим о причинах, обуславливающих нецелесообразность запуска рекламной кампании в рамках продвижения сайта.

Контекстные рекламные объявления – это проверенный на практике инструмент покорения ТОПа выдачи, а также повышения конверсионных показателей и посещаемости веб-ресурса в целом. Однако есть ряд обстоятельств, которые не позволят рекламе ускорить процесс развития бизнеса в сети. О них мы сегодня и поговорим.

Причиной №1 является непосредственно сайт.

Для начала всем владельцам веб-площадок следует запомнить, что:

  • целевое назначение рекламы заключается в привлечении на сайт максимального количества целевых пользователей;
  • главной же задачей сайта является запуск воронки продаж.

А теперь переходим к сути.

Сама рекламная компания может быть прекрасно отлажена, но толку от неё будет мало, если:

  • дизайнерское решение сайта устарело эдак 5 лет назад;
  • его навигационная структура оставляет желать лучшего (то есть посетители просто теряются среди хаотично размещенных информационных блоков);
  • на площадке имеются разделы/функции/инструменты, которые попросту не функционируют.

Что необходимо предпринять перед созданием рекламной кампании:

  • выполните анализ юзабилити сайта;
  • по возможности исправьте все технические недочеты (в некоторых случаях имеет смысл разработать новый современный сайт);

и только после этого приступайте к контекстной рекламе.

Вместо вывода

  • приведите сайт в порядок, используя наработки конкурентов (для этого изучите их целевые страницы, после чего адаптируйте найденные фишки под потребности своей целевой аудитории);
  • учтите, что сайт должен быть не только «красивым», но и практичным в контексте передвижения пользователей по воронке продаж.

нет уникального торгового решения

Причина №2: у вас нет уникального торгового решения (УТП) и преимуществ, которые смогли бы выделить ваш продукт на фоне конкурентных предложений

Отсутствие указанных выше маркетинговых элементов повлечет за собой снижение эффективности рекламы.

Пример

Стоматологические услуги в вашей клинике стоят дороже на 30%, чем у конкурентов. Если вы не объясните потенциальным клиентам, почему они должны заплатить больше, обратившись именно к вам, то можете смело закрывать клинику.

Что можно сделать:

  • обосновать в рекламных объявлениях, а также на сайте причины формирования текущей ценовой политики (пояснения: сообщите клиентам, что вы работаете даже с самыми сложными/запущенными случаями, акцентируйте внимание на долговечности и прочности используемых материалов и так далее);
  • обозначить возможность быстрой записи на прием, добавить опцию на сайт или в рекламный блок, позволяющую получить 15-процентную скидку на лечение при условии оформления заявки на консультацию на сайте, разместить схему проезда и так далее (это что касается конкурентных преимуществ).

добавить опцию на сайт или в рекламный блок

Дополнительные рекомендации:

  • не используйте в рекламных объявлениях приевшиеся общие словесные конструкции (примеры: «мы ответственно подходим к решению любой задачи», «сделаем всё быстро и качественно» и тому подобное);
  • конкретно объясните клиентам, чем вы лучше конкурентов, в противном случае вам грозит слив бюджета на рекламу.

Причина №3: отсутствие четко сформированного спроса

При несформировавшемся потребительском спросе контекстные рекламные объявления обеспечат вас высоким показателем отказов, поскольку подбор ключей в этом случае возможен только в результате взаимодействия с непрямыми (второстепенными) поисковыми запросами.

Как вы понимаете, никто не сможет гарантировать вам окупаемость рекламы такого типа.

Однако всё же есть маркетинговые сценарии, способные ускорить процесс вывода нового торгового предложения на рынок:

  • если ваш продукт может уже сейчас решить «болевую» проблему клиента, демонстрируйте рекламные объявления по поисковым запросам общего характера (пример: вы продаете изделия hand made (по аналогичному запросу в Yandex всего 17 показов в месяц: это значит, что спрос на продукцию является небольшим); решение: начните показывать рекламу по общим запросам типа «оригинальные изделия», «оригинальные подарки своими руками»; преимущества подхода: возможность подобрать оптимальное количество ключевых слов для создания кампании и привлечение стартового трафика на площадку);
  • используйте РСЯ и контекстно-медийное пространство (пояснения: да, данные инструменты в большей степени ориентированы на раскрутку новых продуктов и формирование отсроченного потребительского спроса, однако при помощи изображений, которые можно включить в структуру объявления, у вас есть возможность улучшить показатели узнаваемости брендового решения).

На этом пока всё. Следите за нашими новыми публикациями.

Понравилась статья? Сохраните ее в своих соцсетях: