Как стать интернет-маркетологом?

Как стать интернет-маркетологом?

Интернет с каждым днем все серьезнее развивается, поэтому появляются новые специальности, к которым рвутся многие люди. Одна из таких специализаций – интернет-маркетолог. Кто он такой, а также как им стать расскажет данная статья.

Кто такой интернет-маркетолог?

Кто такой интернет-маркетолог?

Профессия интернет-маркетолога отличается от работы обычного маркетолога лишь тем, что он проводит свою деятельность именно в сети. Поэтому интернет-маркетолог – это тот, кто занимается полным продвижением какой-либо компании в сети.

Какие задачи выполняет маркетолог?

Какие задачи выполняет маркетолог

  • В сферу его задач входят:
  • Привлечение клиентов и генерация «мимо проходящих» людей;
  • Создание положительного и привлекательного образа компании;
  • Аналитика;
  • Изучение деятельности конкурентов;
  • Ведение социальных сетей для компании;
  • Рассылка необходимого материала по электронной почте клиентам;
  • Изучение рынка, на котором работает компания.

Конечно, это далеко не полный список задач и функций интернет-маркетолога. К тому же чаще всего на каждые несколько таких задач определяют одного менеджера, а всей этой группой заведует именно интернет-маркетолог.

Специализации интернет-маркетологов: как выбрать свою нишу?

Один и тот же интернет-маркетолог просто не может работать одновременно со всеми задачами. Поэтому зачастую их специализация определяется какой-то конкретной нишей. Среди них самыми популярными являются следующие:

Специалист по поисковой оптимизации

Суть его работы заключается в том, чтобы сайт фирмы попадал при запросе в самые первые строчки поиска. Для этого он должен подстраивать сайт под ключевые запросы пользователей, а также под требования поисковых систем. Также работник этой ниши занимается оптимизацией сайта, а также мониторингом трафика и привлечением клиентов.

SMM-специалист

Здесь работник ведет строгую работу в социальных сетях для продвижения фирмы. Это тот человек, которого принято называть администратором сообщества. В его обязанности входит генерация тем для постов, подбор фотографий и видеоматериала, запуск рекламных кампаний, налаживание «обратной связи» с клиентами, а также уменьшение негатива подписчиков (например, в виде каких-либо конкурсов).

Email-marketing

Цель работы данного специалиста – установление контакта фирмы и потенциальных клиентов посредством рассылки писем по электронной почте. Для этого ему необходимо составлять «цепляющий» текст писем, после получения которого клиент захочет или оставить свои контакты, или совершить покупку. Также в сферу деятельности данного специалиста входит мониторинг и аналитика эффективности его работы (ведь отослать письмо – это еще не значит, что работа сделана эффективно).

Веб-аналитика

Данный специалист работает конкретно с данными о посетителях сайта или социальной сети данной компании. С помощью этих данных может создаваться портрет «идеального клиента», на которого может быть нацелена компания. Также данный специалист должен предлагать какие-либо улучшения для сайта, если они действительно необходимы для увеличения его показателей.

Таргетолог

Целью работы данного специалиста является создание и размещение таргетированной рекламы, с помощью которой увеличится узнаваемость компании среди потенциальных покупателей. Также такая реклама будет постоянно напоминать обычным людям про существование данной компании.

При этом таргетолог должен еще и планировать бюджет, который он будет затрачивать на рекламу. А после того, как реклама будет запущена, таргетолог должен оценивать ее эффективность. Ведь порой деньги на рекламу были потрачены зря.

Пиарщик

Задачей этого специалиста является создание положительного образа компании, а также установление общения между клиентами и компанией. Для этого специалист сначала составляет план, по которому он будет создавать образ компании. После того, как план будет составлен, пиарщик должен разработать бюджет на эти действия. Ну и конечно, репутация компании должна поддерживаться не только в реальной жизни, но и в Интернете.

Как выбрать свою специализацию, если хочется стать интернет-маркетологом?

Важно понимать, что даже высшее образование маркетолога не может помочь человеку стать интернет-маркетологом.

Ведь для профессии интернет-маркетолога придется постоянно учиться, так как технологии не стоят на месте. Поэтому обучиться этой профессии можно и самостоятельно, если этого захотеть.

Чтобы выбрать правильное направление интернет-маркетинга, человеку необходимо подумать о том, что ему действительно интересно делать. Так как найти свою нишу вполне можно, ведь направлений интернет-маркетинга достаточно много. Если же выбрать такую нишу, которая не особенно нравится, то добиться успеха в ней не получится.

При этом важно понимать, что каждая ниша предъявляет свои требования к знаниям и умениям интернет-маркетолога. Поэтому если человеку нравится больше работать с людьми, чем со схемами и числами, то ему стоит выбрать нишу, например, пиарщика.

Что должен знать и уметь интернет-маркетолог?

Все-таки освоить профессию интернет-маркетолога не так уж и просто. Определенные навыки все же требуются. Так, например, следующие умения смогут быстрее продвинуть человека по карьерной лестнице в данной специализации:

  • Понимание и знание основ маркетинга;
  • Умение планировать бюджет;
  • Умение разрабатывать маркетинговые стратегии;
  • Обладание навыками SEO-продвижения;
  • Составление четких технических заданий для своих подчиненных;
  • Создание стратегий по управлению людьми и их работой;
  • Умение вести диалог с клиентами, а также сглаживать конфликты;
  • Умение планировать свой рабочий день, а также формировать вокруг себя команду, которая будет работать на результат.

Таким образом, выбор специализации интернет-маркетинга должен зависеть от личных профессиональных предпочтений человека. А научится всему этому не так уж и трудно, если этого действительно захотеть.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Понравилась статья? Сохраните ее в своих соцсетях: