Как правильно планировать кампанию по интернет-рекламе сайта
Содержание
Почему интернет реклама сайта компании должна продумываться ещё до создания самого сайта?
Сегодня заказ интернет рекламы сайта – это буквально одно из обязательных действий сразу после создания ресурса для компании или для отдельного товара. Интернет-рынок очень обширен, и если не привлекать на сайт пользователей, то пользы от него никакой не будет.
Итак, есть два пути:
- Создать сайт для того, чтобы он просто был – для имиджевых целей, “попробовать” выход в Интернет или для аналогичных задач;
- Или же рассматривать создание и интернет-рекламу сайта как часть маркетингового плана, то есть не воспринимать ресурс как самоцель.Именно рассмотрение интернет рекламы сайта в качестве инструмента позволяет правильно спланировать кампанию и получить наибольшую отдачу от этого направления вашего продвижения. Стоит отметить, что многие современные компании привлекают практически всех клиентов с помощью всего двух каналов: осмысленной интернет рекламы сайта и так называемого “сарафанного радио”
Определение аудитории
Первое, что необходимо сделать для того, чтобы интернет реклама вашего сайта была эффективной – это определиться с вашей аудиторией. Задайте себе ряд простых вопросов:
- Какого возраста ваши клиенты?
- Каков их социальный статус?
- Что мотивирует их принять решение о сделке с вами?
- Что они ждут от вашего продукта больше всего?
- Почему они должны выбрать ваш продукт на фоне других конкурирующих?
Отвечая на эти и подобные вопросы, вы формируете описание целевой аудитории. Помните, что интернет-реклама сайта компании обычно начинается именно с поиска нужд аудитории: ведь именно в поисках решения своих задач к вам будут приходить клиенты. Теперь для каждый группы вашей целевой аудитории следует определить наиболее подходящее сообщение. К примеру, если вы продаёте товар VIP-класса, то вряд ли стоит рекламировать его вместе с другими, где речь идёт о низкой цене как преимуществе. Определите ценности своего продукта и найдите их соответствие вашей аудитории – а уже после этого переходите к следующему шагу.
Определение носителя
Заказная интернет реклама сайта обычно подразумевает несколько носителей: от баннеров до контекстной рекламы и поискового продвижения. Когда у вас уже есть описание аудитории и её устремлений, а также точное понимание, какие именно положительные качества продукта для неё наиболее важны, следует начать искать, как максимально эффективно донести это до клиента.
Примеры:
- Вы выполняете срочный ремонт ноутбуков топ-класса. Ваша основная аудитория – руководители компаний, которые нуждаются в максимально оперативной реакции и соответствующем сервисе. Соответственно, для вас вряд ли сработает медийная реклама: скорее всего представитель вашей аудитории обратится к поисковой системе – или (существенно реже) будет смотреть в социальной сети. Итак, вам следует сконцентрироваться на поиске, то есть заняться оптимизацией сайта и убедиться, что действует заказная интернет-реклама сайта контекстного типа.
- Вы выводите на рынок новый продукт, о котором мало кто знает. Ваша аудитория – молодёжь, которая ищет развлечений. Соответственно, практически не имеет смысла заниматься контекстной рекламой или поисковым продвижением: ведь вас ещё никто не будет искать. А вот медийная реклама на развлекательных ресурсах отлично охватит вашу аудиторию.
- Вы продаёте нишевой продукт, например, какой-либо редкий сувенир, способный стать оригинальным подарком. Ваша аудитория – активные люди в возрасте 20-35, которые ищут интересные варианты подарков и уже наверняка увидели практически всё на рынке. Оптимальным ходом может стать социальная реклама, которая обеспечит достаточно высокий уровень заинтересованности, и, если ваш продукт действительно хорош, облетит аудиторию со скоростью лесного пожара. Осмысленная интернет реклама сайта в социальных сетях и с помощью распространения новостных материалов даст вам возможность с минимальными затратами получить известность на рынке.
Оценка эффективности
Один из самых важных моментов работы с интернет рекламой сайта компании или продукта – это постоянный анализ эффективности привлечения клиентов и уровня продаж.
Правильная аналитика подскажет вам оптимальные пути для изменения рекламы (в том числе выбора других носителей или изменения креатива в рамках уже выбранных), а также даст отличную обратную связь, то есть поможет изменить сайт для повышения оборота.
Рассмотрим пример оценки эффективности для контекстной рекламы:
- В течение трёх недель вы последовательно меняете 3 разных объявления на одну и ту же страницу для одного и того же товара. На основании анализа конверсии вы получаете данные о наиболее эффективном тексте рекламы и используете далее его.
- Конкуренты, реагируя на ваши действия, также меняют свои объявления или повышают ставки на рекламу. Вы вновь возвращаетесь к началу и меняете своё, оценивая эффективность изменений.
- Через некоторое время вы получаете статистику, на основании которой точно знаете, какой максимальный размер ставки вы можете себе позволить, какие типы запросов наиболее предпочтительны для вас и какая стратегия продаж наиболее выигрышна.
- На основании этого вы модифицируете кампанию, делая так, чтобы заказная интернет реклама сайта акцентировалась на наиболее эффективных запросах.
- После этого вы принимаете решение о поисковой оптимизации сначала по ряду частных запросов, показавших наивысшую конверсию – а потом и по высококонкурентным запросам, часто используемым вашей аудиторией.
В результате вы получаете точный план продвижения, которой гарантированно принесёт вам прибыль, причём уже сейчас вы можете предсказать окупаемость и точно планировать расходы.