Правила создания логотипа для сайта

Логотип для сайта

Сегодня мы поговорим о трендах в области разработки логотипов в 2019-2020 годах.

Что такое логотип и зачем он нужен?

В первую очередь логотип – это неотъемлемый элемент корпоративного стилистического решения любой компании/бренда. Качественный коммерческий символ, который отображает целевое назначение функционирования компании, позволит значительно повысить запоминаемость бренда целевой аудитории, что по итогу поспособствует сокращению бюджета на реализацию рекламных активностей.
Логотип организации должен включать в себя фирменные цвета (примеры: логотипы Альфа-Банка, бренда «Coca-Cola», компании «СКБ Контур», разрабатывающей различное ПО).

Логотип Альфа-банк

Другие преимущества клиентоориентированного логотипа:

  • он выступает в роли вспомогательного инструмента продаж (подобный эффект возникает за счет наличия в нем описательных свойств, рассказывающих потребительской аудитории о вашей деятельности);
  • логотип – это комбинирование индивидуальных особенностей бренда, сферы предпринимательства, бизнес-целей компании и так далее (благодаря такому объединению формируется комплексное (органичное) отображение брендового решения, что существенно усиливает его конкурентоспособность);
  • тренды в области разработки логотипов могут ежегодно меняться, однако фундамент визуального сопровождения в любом случае должен оставаться неизменным (то есть применение классических подходов к созданию логотипа обеспечит его коммерческую дееспособность на долгие годы, а также упростит процесс корректировки корпоративного символа в связи с изменениями тенденций в отрасли веб-дизайна).

Примечание: вашей главной целью на этапе формирования логотипа должно стать автоматическое стимулирование ассоциативного ряда у потенциальных клиентов, которые находятся на стартовой стадии взаимодействия с вашим брендом. В перспективе комбинация «логотип + название + торговое предложение» будет ярко выражено подталкивать потребителя к коммуникации с продуктом.

Примеры: McDonald’s (сеть быстрого питания), Евразия (ресторан с японской и европейской кухней), Puma (магазин спортивной обуви и одежды).

Логотип puma

Какие виды логотипов существуют на сегодняшний день?

Их всего 3:

  1. иллюстрационные (например, тот же «McDonald’s»);
  2. графические (например, логотип компании «Apple»);
  3. текстовые («Google»).

Пример логотипов

Компоненты перечисленных выше форматов логотипов можно комбинировать. Однако при этом следует ориентироваться на главный тренд 2019-2020 годов – минимализм. Никакой громоздкости. Никакой чрезмерной детализации. Только суть.

Ключевые элементы эффективных логотипов:

  • краткость;
  • доступность (доходчивость);
  • долгосрочность (речь идет о классических визуальных решениях);
  • приметность (ее можно добиться посредством акцентирования внимания на одном конкретном компоненте логотипа);
  • быстрая запоминаемость и легкость в контексте бытового употребления (речь идет о том, чтобы потребители в рамках обсуждения продукта смогли описать бренд несколькими простыми словами);
  • обеспечение ассоциативного ряда (об этом говорилось выше);
  • релевантность цветового решения деятельности компании;
  • визуальная привлекательность.

Основные тренды в области разработки логотипов в 2019-2020 годах

Постепенные переходы одних цветов в другие

Плавное преобразование одного цвета в другой – это популярная практика, которая по факту начала применяться несколько лет назад. Актуальной она будет и в 2020 году.

Самым ярким примером можно считать логотип социальной платформы Instagram.

Яркие (броские) цветовые решения

Данный тренд также сложно назвать инновационным. На него ориентируются практически все веб-дизайнеры последние несколько лет.

Факторы, подтверждающие это:

  • современное общество стало более раскрепощенным, свободным, что требует поиска новых путей в контексте самовыражения (это касается как потребителей, так и брендов);
  • представители многих сфер потребления стремятся к яркой, амбициозной и насыщенной жизни (это можно использовать при создании логотипов, внедрив в них яркие (сочные) цвета).

Рекомендуем обратить внимание на логотипы таких брендов, как «Mastercard», «Google», «eBay» и «Shell».

Shell

Яркие логотипы способствуют принятию эмоциональных, а также инстинктивных решений о приобретении продукции.

В 2019-2020 годах логотип должен быть не только ярким, но и эффективным с точки зрения изложения смысла, значимости бренда. Этого можно добиться за счет:

  • выбора правильной цветовой гаммы;
  • подбора оптимальных размеров основного объекта;
  • использования приемлемого количества цветов.

Металлический оттенок

Его присутствие в логотипе позволит сделать бренд (мы говорим о визуальных свойствах, которые окажут эмоциональное влияние на потребителя):

  • престижным;
  • надежным;
  • эксклюзивным;
  • авторитетным, серьезным;
  • гибким;
  • значимым.

Геометрические элементы

Тезисы:

  • логотипы с геометрическими фигурами выделяются на фоне остальных корпоративных символов;
  • геометрические формы логотипов – это четкость, конкретика, безошибочность и прагматичность (перечисленные характеристики (свойства) брендов сегодня ценятся так же, как и доверие к ним);
  • геометрию можно объединять с другими визуальными решениями, что дает возможность веб-дизайнерам разрабатывать креативные и нестандартные логотипы (например, подобная практика способствует привлечению клиентов из молодежного сегмента потребления).

На этом все. Следите за нашими новыми материалами.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Понравилась статья? Сохраните ее в своих соцсетях: