4 главные ошибки в usability интернет-магазина
Содержание
Какие просчеты чаще всего совершаются веб-предпринимателями в процессе разработки юзабилити интернет-магазина? Посещаемость интернет-магазина и количество заявок на приобретение товаров напрямую зависят от качества, а также практичности юзабилити торговой online-площадки.
С чего следует начать оптимизацию юзабилити интернет-магазина?
- С проведения аудита пользовательского опыта.
- С выполнения анализа юзабилити сайтов-конкурентов.
При этом подмечайте не только преимущества, но и недостатки чужой навигационной структуры (это необходимо для того, чтобы вы сами не внедрили в юзабилити интернет-магазина отталкивающие целевую аудиторию элементы).
Чек-лист в рамках исследования юзабилити интернет-магазина
Отсутствует поисковая строка
Строка поиска – один из базовых компонентов пользовательского интерфейса. Более того, чем больше товарных позиций вы предлагаете, тем выше необходимость в поисковой строке.
Пользователю:
- намного проще ввести название интересующего товара в поисковую строку, чем блуждать среди огромного количества категорий и подкатегорий;
- в некоторых случаях необходимо подсказать правильную формулировку его запроса (с этой задачей легко справятся подсказки, появляющиеся после ввода нескольких букв наименования).
Отсутствие контактных данных
Контактная информация в юзабилити интернет-магазина является своего рода подтверждением надежности компании. Раздел «Контакты» обязательно должен содержать:
- адреса торговых точек (они понадобятся в случае самовывоза товара; примечание: с целью повышения клиентской лояльности разместите под адресом каждой торговой точки карту проезда);
- ссылки на страницы в соцсетях (некоторым покупателям проще коммуницировать с менеджерами при помощи мессенджеров);
- рабочие (!) номера телефонов;
- e-mail-адрес (важно: старайтесь регулярно проверять электронную почту и своевременно (в течение дня) реагировать на вопросы клиентов).
Если хотя бы одного из перечисленных выше средств связи в интернет-магазине не будет, то будьте готовы к существенному уменьшению объема продаж.
К этому же пункту можно отнести еще один недочет. Речь идет о продолжительном маршруте к разделу «Контакты».
Рекомендации:
- хотя бы один телефонный номер (как правило, тот, на который чаще всего звонят покупатели) всегда должен быть на виду;
- максимально сократите путь к блоку с контактной информацией (мы имеем в виду перемещение на соответствующую страницу посредством одного клика);
- по возможности обеспечьте доступ к форме online-чата в пределах каждого веб-документа интернет-магазина.
Отсутствие информации об условиях обслуживания
Именно эти сведения способствуют формированию лояльной аудитории, которая будет вам доверять. А доверие – это неоднократные повторные покупки.
Советы:
- еще на стадии доработки интернет-магазина опубликуйте информацию о способах транспортировки заказа (важно: также стоит указать регионы/города, в которые осуществляется доставка) и его оплаты;
- то же касается и гарантированных условий возврата/обмена товара.
«Вы обязательно должны зарегистрироваться!»
Да, любая информация о посетителях/клиентах необходима для улучшения того же клиентского сервиса и оптимизации бизнеса в целом. Однако не стоит преобразовывать эту задачу в дискомфорт для пользовательской аудитории, который по итогу негативно скажется на юзабилити интернет-магазина.
Разъяснения:
- во-первых, далеко не все клиенты хотят оставлять свои личные и контактные данные;
- во-вторых, есть покупатели, которые стремятся как можно быстрее приобрести товар (в этом случае необходимость заполнения формы регистрации может привести к оттоку клиентов).
Помните, что главной задачей продавца является стимулирование покупательской активности (а не наоборот). Для получения сведений о клиентах используйте следующие приемы:
- объедините процесс заполнения полей (их должно быть немного, 3-4) формы регистрации с предоставлением последующей выгоды, пользы (речь идет, например, о программах лояльности, рассылке сообщений со специальными предложениями и так далее);
- добавьте опцию создания личного кабинета посредством регистрации через социальные сети.
На этом пока все. Удачи вам в процессе оптимизации юзабилити интернет-магазина.