Как ускорить загрузку сайта: 10 советов

Как ускорить загрузку сайта: 10 советов

Наиболее распространенной проблемой, с которой сталкивается каждый второй владелец веб-сайта, является медленная загрузка страниц. А тем временем быстрота отклика – это один из важнейших показателей правильной SEO-оптимизации, обеспечивающей эффективное ранжирование в поисковых системах. Кроме того, быстрая загрузка улучшает процесс взаимодействия с веб-страницей, приводит к росту конверсий и увеличению дохода. В данной статье мы дадим исчерпывающий ответ на вопрос, для чего необходимо улучшать скорость работу веб-ресурса и как ускорить загрузку сайта на WordPress или Битрикс разными способами.

Зачем ускорять вебсайт

Влияние быстродействия ресурса на конверсию

Конверсия – один из основных параметров, позволяющих понять, насколько эффективно ресурс выполняет поставленные перед ним задачи. Вся деятельность по созданию и продвижению коммерческих сайтов так или иначе направлены на повышение рассматриваемого. Для примера возьмем следующую ситуацию. Допустим, у вас есть интернет-магазин, на который ежедневно заходит 100 уникальных посетителей. 97 из них уходят с ресурса после короткой сессии, а 3 покупают товар. В этом случае конверсия составит 3%.

Количество человек, которые могут заинтересоваться приобретением тех или иных товаров и услуг, напрямую зависит от времени загрузки веб-сайта, предлагающего продукт. Чем быстрее загружаются вкладки, тем больше становится показатель конверсии, и это при условии, что ресурс загружается одинаково быстро как в компьютерной версии браузера, так и в мобильной.

На какие еще параметры влияет скорость загрузки

Также продолжительность отклика веб-сайта влияет на:

  • общее количество просмотров страницы;
  • показатель удовлетворенности пользователей;
  • позицию при ранжировании результатов поиска в поисковике.

Как сообщает Яндекс, подавляющая часть юзеров покидает веб-сайт, если он загружается более 3 секунд. Кроме того, если при первом визите человек остался недоволен открытием веб-ресурса, то вероятность того, что он повторно перейдет по ссылке крайне мала.

Поисковики любят быструю загрузку

В 2010 году Google заявил, что теперь при ранжировании результатов поиска будет учитываться не только полезность и качество выдаваемой информации, но и правильность настроек оптимизации, в том числе и скорость загрузки веб-ресурса. Причина подобного решения довольно банальна: если поисковик будет предлагать юзерам «медленные» веб-сайты, то это в первую очередь скажется на популярности самого веб-обозревателя. Поэтому владельцам интернет-магазинов и различных каталогов стоит задуматься над совершенствованием своего проекта и уменьшением продолжительности его загрузки. От этого зависит эффективность веб-сайта и ведения бизнеса в целом.

Оптимальная длительность загрузки интернет-ресурса

По мнению большинства пользователей, оптимальное время ожидания прогружения вкладки должно составлять не более 2 секунд для десктопа и не более 3-4 секунд для мобильных устройств. В идеале веб-сайт должен загружаться за 1 секунду. Дообработка требуется в случае, если загрузка занимает 4-7 секунд.

Если и по прошествии этого времени сайт не отобразился, требуется немедленная оптимизация работы.

Показатели быстродействия сайта

Существует множество метрик скорости веб-сайтов. Рассмотрим 4 основные:

  • Время до первого байта – это секунды, за которые запрос идет по сети от клиента к серверу, и время, которое занимает путь ответа.
  • Время начала рендеринга – показывает продолжительность отрисовки web-страницы.
  • Время подготовки основных элементов – сюда входит интерпретация всех ресурсов для взаимодействия с вкладкой.
  • Время полной загрузки – это количество секунд, за которое производится полная прорисовка всех графических и текстовых элементов.

В случае с третьей и четвертой метрикой также полезно ознакомиться с объемом трафика – он наглядно покажет зависимость времени отображения веб-ресурса от стабильности Интернет-соединения.

Лучшие инструменты для проверки скорости ресурса

Лучшими сервисами для бесплатного мониторинга можно назвать:

  • PageSpeed Insights.
  • GTMetrix.
  • WebPageTest.
  • Pingdom.
  • Load Impact.

Освоение каждого инструмента и изучение полученных сведений может потребовать существенных временных затрат, но и позволит добиться видимого результата – улучшения скорости загрузки веб-страниц.

ТОП-10 способов ускорения сайта

Уменьшаем размер HTML-кода

На быстроту отклик напрямую влияет объем HTML-кода, который есть у каждого веб-сайта. Чем больше размер этого кода, тем дольше длиться этап визуализации страницы и контента на нем.

Добиться уменьшения размера кода несложно: достаточно убрать из него все лишние знаки, повторяющиеся пробелы, переносы строк и другие ненужные элементы. После редактирования HTML должен иметь размер не более 100-200 килобайт.

Другой вопрос, как провести процедуру изменения кода. Здесь пользователь может прибегнуть к двум методам: редактирование вручную или с помощью специальных инструментов, например, сервиса Daruse. Дополнительно пользователь может использовать программы Sitechecker, GTMetrix и Screaming Frog, специализирующиеся на поиске страниц с большим объемом HTML-кода.

Полезный совет для тех, кто интересуется, как ускорить сайт на WordPress: используйте популярные плагины Better WordPress Minify и W3 Total Cache.

Переносим видеоконтент на внешние платформы

Для продвижения своего продукта, увеличения времени, проведенного пользователями на сайте и уменьшения показателей отказов, многие владельцы интернет-магазинов пользуются видеоконтентом. В плане маркетинга он очень эффективен, поскольку мотивирует пользователей на целевые действия.

Однако загрузка таких файлов может обойтись очень дорого. Во-первых, тяжелый контент замедляет показ страниц, что отрицательно сказывается на конверсии и мнении пользователей о ресурсе. Во-вторых, под видео может уйти практически все свободное место на хостинге, что чревато дополнительными тратами на масштабирование сервера.

Как ускорить загрузку сайта в этом случае? Все просто – разместите необходимый ролик на стороннем видеохостинге, например, в Ютуб, и просто вставьте его на страницу. Так получиться сэкономить место и улучшить веб-сайт, не жертвуя маркетингом.

Оптимизируем изображения

Наряду с видео, наиболее увесистым видом контента являются картинки. Их отображение порой занимает основную часть канала связи, что отражается на времени отклика. Поэтому для тех, кто хочет прокачать загрузку своего web-сайта, оптимизация графического контента должны быть в приоритете.

Для реализации данного метода стоит воспользоваться инструментом для сжатия изображений. Таких программ достаточно много, но наиболее распространенными являются облачные сервисы Compressor и Kraken.

Если размещаемых фотографий слишком много, установите специальные плагины для массового сжатия графического контента: WP Smush Image Compression and Optimization, Prizm Image, CW Image Optimizer и т.д.

Внедряем механизм отложенного показа изображений

В данном случае речь идет о механизме, который позволит браузеру отсрочить выставление изображения или любого другого медиафайла на страницу до момента его непосредственного пролистывания, то есть пока юзер сам не пролистает до вставки. Внедрение этой опции обычно доверяют плагину A3 Lazy Load.

Используем форматы, адаптированные под web

Под адаптированными форматами подразумеваются WebP и JPEG-XR, ключевым преимуществом которых является минимальный вес без потери качества. Однако на сегодняшний день эти форматы поддерживают далеко не все веб-обозреватели. Та же ситуация с индексированием, осуществляемым поисковиками.

Настраиваем клиентское кэширование

Кэширование – то, без чего не обходится ни дин современный браузер. Данная технология используется для локального сохранения данных веб-сайта, чтобы при последующем входе на него информация предоставлялась не с сервера, а специального файла (кэша), созданного самим веб-обозревателем. Таким образом отображение контента будет происходить намного шустрее.

Чтобы настроить клиентское кэширование, можно воспользоваться различными CMS-плагинами или .htaccess.

Обратите внимание! Этот способ может послужить ответом на вопрос, как ускорить сайт на Битрикс максимально эффективно.

Деактивируем ненужные плагины

Деактивируем ненужные плагины

Для того, чтобы максимально расширить функциональность веб-ресурса, многие разработчики используют всевозможные плагины. Они положительно сказываются на популярности сайта, но слишком большое их количество может значительно увеличить время отклика. Поэтому настоятельно советуем отключить лишние дополнения, чтобы избежать тормозов во время прогрузки и отображения контента.

Если отключение плагинов не представляется возможным, стоит подыскать новый, более мощный хостинг, который сможет обслуживать вебсайт с большим количеством плагинов, обеспечивая максимальную скорость отклика.

Используем GZIP сжатие

Чаще всего сжатие используется для уменьшения размера текстовых и графических файлов. Чем меньше размер данных , тем меньше времени требуется для их передачи, и тем шустрее будет загружена необходимая страница.

Для того, чтобы минимизировать общий вес файлов, получаемых юзером, лучше всего использовать GZIP сжатие. Все современные браузеры, в том числе и мобильные, прекрасно умеют обрабатывать файлы с расширением .gz для их дальнейшей распаковки и отображения.

Включить GZIP сжатие можно с помощью:

  1. Редактирования .htaccess.
  2. Использования специальных плагинов или модулей.
  3. Включение сжатия через панель управления хостингом cPanel.

Существенным недостатком подобного улучшения заключается в ресурсозатратности. Поэтому хостинг с небольшим объемом аппаратных ресурсов вряд ли выдержит процесс GZIP сжатия.

Создаем Турбо-страницы в Яндексе

Создаем Турбо-страницы в Яндексе

Не так давно компания Яндекс презентовала свою технологию мгновенного показа страниц, которая получила название «Турбо-режим» и стала активно внедряться в мобильную версию веб-обозревателя. По словам разработчиков компании, высокая скорость показа контента достигается за счет применения специальной верстки, а также сетевой инфраструктуры Яндекса, занимающейся сбором данных с так называемых Турбо-страниц.

Подробная инструкция о том, как подключить Турбо-страницы, находится в разделе Яндекса «Для разработчиков».

Настраиваем AMP-страницы в Google

AMP-страницы — нововведение компании Google. Технология, позволяющая мгновенно загружать открывающиеся с мобильной версии браузера страницы, основана на создании специальных HTML-кодов. Они более компактны и позволяют избежать наиболее типичных проблем с кодированием, приводящих к торможению процесса распознавания информации на сайте.

Ознакомиться с руководством по тому, как ускорить работу сайта через создание подобных страниц, стоит на официальном сайте компании.

Используем CDN

Используем CDN

Кардинальный метод повышения производительности веб-сайта – использование CDN-сетей, ускоряющих загрузку интерфейса для географически удаленных юзеров. Пожалуй, в этом заключается основное преимущество данных сетей – их сервера находятся в разных частях мира, и запрос от юзера будет идти к ближайшему них, что во много раз сократит задержку между отправкой запроса и получением ответа.

CDN станет спасением и для владельцев популярных сайтов, на которые ежедневно заходят десятки тысяч человек. В этом случае длительность обработки запросов будет сокращаться за счет распределения нагрузки. И даже при падении одного из серверов пользователи не потеряют доступ к сайту, а просто будут перенаправлены к резервным копиям на других серверах.

Короткое резюме по ускорению сайта на WordPress

Основные методы, как ускорить работу сайта на WordPress, рассмотрены в следующей таблице.

  • Метод Инструмент
  • Сжатие изображений Плагин WP Smush
  • Настройка кэширования Плагины W3 Total Cache, WP Super Cache или Autoptimize
  • Оптимизация баз данных Плагин Optimize DB

Кроме вышеперечисленных методов, можно использовать CDN-сети, попробовать удалить ненужные плагины, настроить .htaccess для снижения нагрузки на сервер. Каждый из этих вариантов, как ускорить сайт на Вордпресс, поможет значительно повысить скорость загрузки веб-страниц.

Заключение

Добиться сокращения продолжительности отображения сайта можно, проработав каждый из вышеперечисленных пунктов. Однако не стоит забывать, что ускорение – это лишь часть процесса оптимизации веб-ресурса. Не стоит ради пары секунд жертвовать качеством изображений и основной информации. Веб-сайт в первую очередь должен быть полезным, иметь удобную навигацию и максимально лаконичный интерфейс. Нельзя допустить ситуацию, при которой ускорение загрузки станет причиной еще большего падения конверсии.

Понравилась статья? Сохраните ее в своих соцсетях: