Как выйти из-под АГС от Яндекса и как не попасть под санкции

АГС Яндекса

АГС — алгоритм поискового сервиса от российской компании Яндекс, используемый для борьбы с ресурсами, распространяющими контент с небольшим уровнем пользы для читателей. Впервые он заработал в 2009, но к 2015 году количество версий разрослось до четырех (АГС-17, АГС-30, АГС-40, АГС-2015). Опасность наложения санкций этим фильтром грозит хозяевам ресурсов, зарабатывающим деньги на публикации ссылок. Как говорили представители Яндекса, распространение оптимизированных гиперссылок нарушает принципы компании, поэтому создание фильтра АГС стало новым этапом выявления провинившихся веб-мастеров.

Как работает АГС

Фильтр периодически проверяет существующие сайты в автоматическом режиме. Когда ресурс попадет под его санкции, поисковая выдача лишится практически всех страниц. Главная останется, но трафик снизится до нулевой отметки, робот не проиндексирует добавленный контент, а ТИЦ подвергнется аннулированию. Типичные причины фильтрации:

  • Возраст — недавно опубликованные ресурсы и созданные домены рискуют оказаться под АГС, так как Яндекс внимательно отслеживает деятельность новичков. Ведь они могут предназначаться для реализации жульнических операций или содержать снижающие ценность публикуемых сведений ошибки.
  • Бесплатность хостинга — общедоступные площадки отлично способствуют размножению бесполезной информации, продаже некачественных товаров, распространению компьютерных вирусов и применению различных видов мошенничества.
  • Некачественный контент — публикуется неуникальная статья, существуют дублирующиеся страницы, полностью отсутствует любая информация.
  • Низкая посещаемость — это следствие предыдущего пункта, ведь заблокированные фильтром АГС страницы исключаются из индекса. А люди не могут максимально быстро обнаружить интересующие сведения, поэтому закрывают пострадавший сайт и просматривают «живые» ресурсы конкурентов.
  • Множество внешних гиперссылок — такую ошибку совершает начинающий оптимизатор, желая возвратить посещаемость к прежнему показателю с помощью частого перенаправления с чужих сайтов. Российский поисковик Яндекс немедленно замечает подобные манипуляции, оставляя нарушителя под санкциями АГС.

Как предотвратить наложение

Чтобы оптимизируемый ресурс не заблокировался АГС, рекомендуется:

  1. Не распространять спамовые ссылки. Предназначенный для людей контент нельзя наполнять огромнейшим числом внешних линков.
  2. Заблокировать переставший быть нужным контент для индексирования. Если использующаяся CMS самостоятельно формирует дубли, повторяющиеся страницы закрываются от индексации в файле robots.txt директивой Disallow.
  3. Публиковать уникальную информацию. Процент оригинальности текста отыскивается компьютерными программами-антиплагиатусами от Advego, Etxt, Text и некоторых других бирж копирайтинга. Для определения уникальности изображений можно воспользоваться онлайновым сервисом tineye.com.
  4. Применить уникальное оформление ресурса. Если в CMS установлен стандартный шаблон, посетителям будет неудобно искать контент на сайте, а риск фильтрационных санкций многократно возрастет. Поэтому для опытных веб-мастеров лучше отдавать деньги на создание оригинального дизайна, чем позже тратить время на возвращении видимости страниц в поисковой выдаче.
  5. Балансировать между количеством входящих и исходящих гиперссылок. Резко увеличивать объем ссылок не рекомендуется, особенно, когда сайт функционирует на протяжении непродолжительного промежутка времени.

Как выйти из-под АГС

Сначала владелец пострадавшего сайта должен связаться с оператором технической поддержки Яндекс. Ему надо вежливым тоном рассказать о появившейся проблеме и спросить совета по исправлению ситуации. После этого страницы избавляются от всех продающих ссылок и неуникального контента. Тексты освобождаются от орфографических и пунктуационных ошибок, после чего их оригинальность доводится до 95–100 процентов посредством популярных антиплагиатов. В худших случаях контент полностью переделывается или переоптимизируется.

Дополнительно надо объединить страницы идентичной тематики в объемные статьи. Дублирующий друг друга контент удаляется обязательно, так как присутствие полностью заимствованных текстов становится одной из причин фильтрации АГС. Следующим шагом возвращения видимости в поисковых результатах Яндекса является уменьшение числа шаблонов. Если действует стандартный дизайн и меню, рекомендуется заплатить деньги профессиональным работникам из Pear Solution, «Козак» и другой популярной студии веб-дизайна. Они приложат максимум усилий, чтобы внешний облик сайта стал оригинальным, а также привлекательным.

После устранения плохих гиперссылок, повышения уникальности статей, исправления ошибок в текстах и редизайна шаблона соблюдается 14-дневная пауза, по истечению которой робот вновь проанализирует индекс. Если сайт будет полностью соответствовать всем требованиям Яндекса, автоматически произойдет снятие с него фильтра АГС.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Понравилась статья? Сохраните ее в своих соцсетях: