Как работает алгоритм Пингвин поисковой системы Google
Содержание
Алгоритм «Пингвин» от американской компании Google работает с 24 апреля 2012 года. Он предназначен для борьбы с обладающими низким уровнем качества сайтами. Ресурс попадает под влияние фильтра, когда:
- Контент не доминирует над информацией от партнерской площадки, если веб-мастер участвует в партнерской программе.
- Существуют спрятанные блоки текста и ссылочных строк, изменяющие рейтинг сайта в результатах поиска.
- Созданы страницы, с которых осуществляется фишинг, а также устанавливаются вредоносные программы.
- Имеется автоматически появляющийся контент, неуникальная информация или дублированный материал.
- Есть переадресационные гиперссылки, которые вставлены для обмана гугловского поисковика.
- Присутствуют ключевые слова, не соответствующие содержанию оптимизируемой страницы.
- Периодически отправляются автозапросы поисковой системе Google.
Если «Пингвин» обнаружил какой-либо из перечисленных факторов и наложил санкции, снять их разрешается исключительно при обновлении алгоритма после исправления ошибок в продвигаемом контенте.
На что влияет Google «Пингвин»
Рассматриваемый алгоритм влияет на ранжирование ресурса в поисковых результатах. Некоторые пользователи утверждают, что наложение санкций отправляет контент на место, которое принадлежит ему в реальности. Но процесс уменьшения позиции основывается на количестве плохих факторов, а для каждого ресурса величина их влияния является индивидуальной.
Ручная модерация
«Пингвин» является автоматически работающим алгоритмом, но модерация ресурса может проводиться и вручную. Профессиональные оптимизаторы учитывают то, что процедуры по ручной и алгоритмической модерации происходят одновременно. Если убраны приведшие к этой проблеме ошибки, снятие наложенных алгоритмом санкций осуществится в автоматическом режиме. А владелец, желающий вручную возвратить видимость сайта для поисковой системы, должен связаться с технической поддержкой Google и рассказать о том, посредством каких действий устранялись недочеты в публикуемом контенте.
Определение проблемы
Когда сайт потерял популярность в поисковой выдаче, приведшая к неприятности причина отыскивается с помощью проверки внутренних факторов. Сначала определяется степень переполнения контента ключевыми словами (тошнота). Она доводится до допустимого уровня посредством специализированных сервисов, предоставляемых биржами копирайтинга (Text, Advego) и некоторыми другими ресурсами (Miratext, pr-cy). Затем определяется присутствие спамовых гиперссылок.
Собственноручно занимающийся внешней СЕО оптимизацией веб-мастер совершает ошибку, получая их от свободных досок объявлений, каталогов и других площадок с низким качеством. Неприятность предотвращается заказом услуг опытных оптимизаторов или продвижением через специальные сервисы, например, SeoPult. Их собственные фильтры правильно настроены разработчиками, эффективно отсеивают площадки и блокируют плохим биржам доступ к клиентскому контенту.
Если самостоятельно занимающийся SEO человек получил ссылки на спам-площадке, он должен первым делом проверить гиперссылочную массу. Тогда он сможет обнаружить элементы, плохим образом влияющие на релевантность продвигаемого сайта. Низкокачественные части ссылочного массива отключаются через Google Disavow Tools либо подвергаются стопроцентному удалению. Чтобы сформировать перечень внешних ссылок, рекомендуется воспользоваться Google Webmaster Tools или сторонними ресурсами (Ahrefs, Open Site Explorer).
Инструмент Disavow
Когда сформируется перечень внешних гиперссылок и обнаружатся плохо повлиявшие на пенализацию интернет-ресурса элементы, применяется Disavow Tool. Он обладает списком гиперссылок, которые требуется спрятать от обнаружения поисковиком Google. Принявший облик тега инструмент предназначен для примерения на внешних интернет-ресурсах. Дополнительно им предоставляется возможность запрета индексации как отдельных гиперссылок, так и всех переправляющих с определенного домена линков.
Традиционно добавление элементов ссылочного массива в Disavow отменяет наложенные «Пингвином» запреты, но в случае ручной модерации оптимизатору надо записывать все операции, рассказав о произошедшем редактировании оператору службы поддержки.
Запрос на повторную проверку
Если обнаружен ручной тип пенализации, наиболее эффективным методом снятия запретов считается отсылка запроса на проведение повторной проверки. Упомянутая операция выполняется в индивидуальном кабинете гугловского вебмастера. Отправлять запрос необходимо исключительно после исправления недочетов, ставших причиной снижения популярности ресурса. В его тексте указываются выявленные ошибки и действия по устранению недочетов. На вероятность выхода из-под фильтра влияет подробность описания предпринятых процедур.
Качественные ссылки, помогающие убрать санкции Пингвина
Как известно опытным оптимизаторам, возвратить видимость сайта за короткий промежуток времени помогает оптимальное соотношение внешних ссылок высокого качества к спам-ссылкам. Но информации о конкретном числе упомянутой пропорции сейчас не существует, поэтому веб-мастерам приходится проверять величину качества ссылочного массива, перемещая в Disavow или насовсем удаляя обнаруженный веб-спам.
Черный SEO
Пользуясь этим методом, недобросовестные оптимизаторы стремятся уменьшить позиции конкурирующих ресурсов в поисковом результате. Например, существует техника так называемого ссылочного взрыва, работающая не всегда эффективно . В некоторых случаях она способствует выходу конкурента на лидирующие места из-за того, что накопленная масса гиперлинков утяжеляется новыми элементами. Также к черному СЕО являются нечувствительными сайты, обладающие большим показателем траста и высококачественным набором ссылок. А Google постоянно учится распознавать манипуляции конкурентов, совершенствуя защиту ресурсов против которых они осуществляются.