5 главных правил для посадочной страницы
Содержание
Посадочная (целевая) страница — это страница, с которой человек приходит на сайт с поиска, по контекстной рекламе, из социальных сетей или по ссылкам. Ее оптимизация позволяет значительно повысить конверсию. Чем лучше страница оптимизирована под запрос, тем больше результатов вы получаете от каждого посетителя: человек не уходит обратно на поиск и остается на сайте (улучшается поведенческий фактор ранжирования сайта), просматривает некоторое количество страниц, выполняет определенные действия (для коммерческих сайтов — идет по заранее спланированному коридору для совершения запрограммированных целей, например, выбирает товар и совершает покупку или заказывает услугу).
Следовательно, посадочная страница должна точно отвечать интересам пользователей и иметь четкий конверсионный маршрут. Человек должен сразу понимать куда он попал, видеть интересующую его информацию и без проблем выполнить необходимые для вас действия (нажать на кнопку «купить» или перейти по ссылки для совершения дальнейших действий).
Максимально полная информация
Итак, правило No1 — человек должен сразу получить полную информацию на посадочной странице и направиться с нее по конверсионному маршруту.
Допустим, человек ищет телевизор Samsung UE40D7000. Переходя по этому запросу на ваш сайт, он желает увидеть информацию именно по этой модели. Если это интернет-магазин, то посетитель должен попасть на страницу именно этого телевизора (ни в коем случае не на главную или на страницу подкаталога с телевизорами Samsung). Он сразу должен видеть хорошую фотографию, описание, цену и условия доставки. Обязательно на странице должны присутствовать контактные данные (телефон, как минимум). После того, как он нажал кнопку купить, кратчайшим путем ведем его к форме оформления заказа. Максимум, на что можно отвлечь покупателя — это какие-нибудь сопутствующие товары, например, крепление на стену, подставка и тому подобное.
Короткий путь до оформления заказа
Правило No2 — кратчайший путь с целевой страницы до оформления заказа.
В случае, если человек пришел по информационному запросу, то он должен попасть на страницу сайта с подробным описанием этой модели телевизора. Далее его можно направить на страницу с тестом или отзывами, предложить посмотреть качественные фотографии и подробные характеристики, побудить посетителя оставить свой отзыв или вовлечь в обсуждение на форуме.
Побуждение активных действий
Правило No3 — для информационных запросов, даем возможность посетителю получить дополнительную информацию, заинтересовываем его и вовлекаем в активные действия на сайте.
Все эти методы значительно повышают конверсию, как для интернет-магазинов (получаем покупателя), так и для информационных ресурсов (увеличиваем активность пользователя на сайте). И наоборот, не оптимизированная страница — это потерянный посетитель.
Представьте, что по запросу «телевизор Samsung UE40D7000» человек попадает на обзор телевизора Samsung UE30D3000. Вроде похожие модели, но скорее всего, посетитель останется разочарованным результатом и вернется на поиск. Он не будет искать, интересующую его модель на вашем сайте, ведь в соседнем окне открыт Яндекс, и он одним кликом попадет на другой сайт, который лучше оптимизировал посадочную страницу.
Повышение доверия
Правило No4 — даем максимально полную информацию и повышаем доверие.
На странице товара интернет-магазина должна присутствовать подробная информация, кроме обязательных (цена, характеристики и стоимость доставки) желательно дать возможность ознакомится с условиями гарантии, информации по РСТ (сертификации), реальных сроках доставки.
Дизайн
Правило No5 — дизайн посадочной страницы и побуждение к действию.
Грамотная компоновка страницы не вызовет у человека затруднений в получении информации, он сразу должен увидеть то за чем пришел. Дизайн не должен раздражать, а наоборот помогать следовать конверсионным маршрутом. Например, хорошие фотографии товаров в интернет-магазине, заметные блоки с контактными данными и условиями доставки значительно повышают конверсию. Даже цвет и форма кнопки «купить» значительно влияет на результат.
На странице обязательно должны быть элементы, побуждающие к действию, например, акции, ограниченные во времени («только сегодня скидка…») или подсознательно подталкивающие к действию («зарегистрируйтесь прямо сейчас», «попробуйте демоверсию», «положите в корзину»).
Если у вас нет средств на серьезный дизайн, а хороший, продающий дизайн стоит дорого, посмотрите, как сделали другие. Посмотрите на те элементы, которые хорошо работаю у конкурентов и используйте на своих ресурсах. Часто, даже простой и лаконичный дизайн наиболее эффективен. Проводите эксперименты: меняйте шрифт, фон, расположение блоков и кнопок — и вы добьетесь успехов!