Что означают метки gclid, yclid, fbclid или ymclid и зачем они вставляются в ссылки

Зачем нужны метки gclid

Отчеты сервиса «Метрика» от компании Yandex и аналитики от американского поискового гиганта Google, содержащие информацию по открывающимся веб-страницам, показывают гиперссылки с gclid, yclid, fbclid или ymclid. Ниже рассказывается о причинах их появлений и правилах настройки аналитических систем. Например, существует строка вида http://www.primsite.ru/?gclid=xxxx. В ней видно, что после имени интернет-ресурса идет знак вопроса, название одного из упомянутых значений и символ равенства. Вместо «xxxx» подставляются цифры, которые являются уникальными значениями автоматических разметок.

Метка gclid

Google Click Identifier является результатом функционирования автоматической пометки в сервисе Ads. Она дополняет веб-адреса возможностью мониторинга эффективности рекламы и проводящихся в офлайновом режиме конференций. Тогда пользователь определит конкретные объявления, нажимавшиеся во время каждого посещения интернет-ресурса. Дополнительно предоставляется доступ к импорту конверсий в ГуглРекламу.

Гугловская «Аналитика» пользуется сведениями из содержащего автопометку url, чтобы успешно обнаружить ключевик, который сопряжен с открытием веб-портала, рекламной кампании и ценой нажатия. Активируется функция gklid в опциях индивидуального кабинета Google AdWords или Analytics. Ввиду стопроцентного отсутствия совместимости с разработанными этой компанией продуктами, рассматриваемый параметр невозможно применять в яндексовской Метрике, поэтому он убирается из соответствующего счетчика.

Метки yclid и ymclid

Yandex Click Identifier представляет собой автоматически создаваемую Яндекс Директом разметку. Чтобы ее включить, требуется зайти на страницу упомянутого рекламного сервиса и щелкнуть «Разметка ссылок для Метрики». Тогда отдельные нажатия объявления заставит сервис оснащать гиперссылку спецметкой yclid, позволяющей «Метрике» накапливать информацию о значении перехода и следить за операциями посетителя на страницах после щелчка по рекламе.

Yandex Market Click Identifier является идентификатором перенаправлений с яндексовского Маркета. Когда человек переправляется оттуда на сайт интернет-магазина, сервис самостоятельно дополняет гиперссылку меткой ymclid, добавляя к ней уникальный номер нажатия. После подключения аналитического счетчика к сайту магазина параметром обеспечивается правильность накопления статистики переходов непосредственно с Market, а также его блоков в поиске или посторонних ресурсов. Дополнительно можно определить посещения по региональным заявкам и ускорить отсечение недобросовестных щелчков.

Метки fbclid и rb_clickid

Facebook Click Identifier является недавно появившейся, меткой которая социальная сеть «Фейсбук» самостоятельно вставляет в строку после веб-адреса страницы. Подобная операция выполняется тогда, когда пользователь нажал url, размещенный на ленте публикаций в соцсети.

Rb_clickid недавно начал появляться в опциях гиперссылкок с utm разметкой MyTarget. Правдивость этого факта свидетельствуется соответствующими строками в отчетах Метрики от компании Yandex и результатах выдачи, которые принимают формат ?rb_clickid=30644461-1525484797-1139838737. Если robots.txt не запрещает поисковику индексировать utm разметки интернет-портала, то обладающие ими и упомянутой меткой страницы показываются в результатах.

Настройки в «Аналитике» Google

Метки yclid и ymclid подробно расшифровываются исключительно сервисами российской корпорации Yandex, а fbclid — фейсбучной аналитикой. В Google Analytics сведения о подобных переходах не переправляются. Также ею усложняется создание отчетов, ведь каждая гиперссылка обладает неповторимой комбинацией знаков. Тогда вместо десяти мест открытия страницы отчетность покажет идентичное число входов на контент, отличающийся только этим значением в url. Проблема решается путем открытия «Настроек представления» и указания соответствующих меток в поле «Исключить параметры запроса URL».

Настройки в Яндекс.Метрике

Подобно тому, как предоставляемые yclid данные расшифровываются исключительно «Метрикой» Яндекса, сведения о переходах из gclid способна безошибочно определить лишь «Аналитика» Google. Сгенерированные Метрикой российского поисковика отчеты не демонстрируют gclid и fbclid, поэтому эти метки необходимо отфильтровать. Во время осуществления упомянутой операции сначала открываются настройки счетчика Yandex. Там загружается содержимое вкладки «фильтры», где добавляются два действия по удалению параметров. В полях «Значение для замены» указываются метки, а в выпадающих списках «Операция» выбирается пункт «вырезать параметр». Чтобы изменения вступили в силу, обязательно жмется кнопка «Сохранить».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Понравилась статья? Поделитесь ею в соцсетях!