Как изменятся социальные сети без лайков

Соцсети без лайков

Пользователи социальных сетей привыкли ориентироваться на количество лайков под постами, определяя популярность и потенциальную полезность для себя контента того или иного блогера. Почему же вдруг возникли разговоры вокруг этой темы?

Какие соцсети тестировали скрытие лайков

Всё началось в 2019 году с Instagram. Сначала пропала возможность видеть лайки под постами части блогеров у пользователей из Канады. К концу года эксперимент уже охватывал все страны мира, включая США и Россию.

В конце лета к Instagram присоединилась социальная сеть ВКонтакте, а осенью – Facebook. ВКонтакте позже вернулись к традиционной системе оценки, а Facebook пока ограничился лишь Австралией. Тем не менее, все три сети рассматривают для себя возможность сокрытия количества лайков . Пусть не для всех пользователей, но для какой-то части с большой долей вероятности.

С чем связан эксперимент

Не случайно инициировали этот эксперимент именно в Instagram. Эту сеть называют самой опасной для психологического и психического самочувствия людей. Слишком часто пользователи Instagram попадают в зависимость от одобрения другими их постов. Депрессия, тревожность и комплексы у молодых людей, пользующихся этой сетью, наблюдаются чаще, чем у их сверстников, отдающих предпочтение другим способам общения.

Именно количество лайков стало тем показателем, по которому Instagram-пользователи сравнивают себя с другими. Именно ради лайков они готовы часами обрабатывать собственные изображения различными приложениями и фильтрами. А социальная сеть наполняется однотипными «целлулоидными» фотографиями.

Ещё одна цель эксперимента – борьба с накруткой лайков. Ни для кого не секрет, что появилось достаточно много сервисов, предлагающих за деньги ставить под постами лайки. Даже появился специальный термин – масслайкинг. Как только пропадает возможность оценки контента по количеству собранных им лайков, оценка контента смещается на оставленные под ним комментарии. Безусловно, накрутить можно и их. Но это стоит уже гораздо дороже. Так что вероятность реальной полезности контента, вовлечённости аудитории блогера, резко возрастает.

Пользователи освободятся от лайкозависимости

Отмена лайков должна помочь людям избавиться от страха остаться незамеченными. Что, в свою очередь, должно привести к публикации более разнообразного контента. Если ранее кто-то отказывался от публикаций, опасаясь, что низкое количество лайков сделает его посмешищем в глазах окружающих, то теперь он сможет смело выкладывать собственные оригинальные фотографии. Не заботясь о том, что будут думать другие и как количество лайков повлияет на оценку его творчества.
Для самих социальных сетей это означает большую вероятность появления новых оригинальных проектов. А так же снимает вопрос борьбы с масслайкингом.

Бренды станут создавать более креативный контент

На начало 2020 года уже стало возможным сделать некоторые выводы из проведённого эксперимента. Скрытый счётчик лайков уменьшил количество самих лайков под постами блогеров. То есть, пользователи с большей долей вероятности отмечали как понравившиеся посты, у которых было уже много лайков.

Соответственно, бизнес-аккаунтам и брендам для повышения показателей вовлечённости аудитории теперь придётся не просто накручивать лайки, а создавать вовлекающий контент интересный всё большему числу пользователей.

SMM-специалисты говорят о том, что для создания такого контента понадобится тратить больше времени и денег. Привлекать новых людей с новыми и креативными идеями. Больше внимания уделять содержанию, новым формам подачи, экспериментам.

Интересно, что Stories в Instagram никогда не предполагали отметку «нравится». При этом именно этот вид контента сегодня привлекает максимальное внимание и повышает вовлечённость аудитории аккаунта.

Кто выиграет от скрытия лайков

Вероятность того, что лайки исчезнуть полностью даже из Instagram, не говоря уже обо всех социальных сетях, мало вероятна. Но даже от частичного сокрытия количества лайков могут выиграть все.

Бренды и бизнес-аккаунты станут чаще прибегать к услугам профессионалов. Это наверняка повысит качество контента, что само по себе полезно для всех пользователей социальных сетей.

Выиграют блогеры, умеющие реально выстраивать взаимоотношения с собственными подписчиками. Серые схемы накруток должны кануть в Лету. Выиграют потребители, поскольку конкуренция среди брендов в социальных сетях станет более четной, поскольку перестанет зависеть от купленных лайков.

И самое главное, должна сократится лайкозависимость молодых людей. У них появится возможность делиться оригинальным контентом, не боясь показаться смешными или недооценёнными.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Понравилась статья? Поделитесь ею в соцсетях!