Что такое SMM-продвижение?
Содержание
Сегодня продвижение в социальных сетях практически любого ресурса – неотъемлемая составляющая часть его успеха. Если к вопросу продвижения подойти грамотно, то все усилия окупятся сторицей. У этого метода есть даже отдельный термин – SMM: продвижение посредством социальных сетей.
Особенности выбора целевой аудитории
Прежде, чем приступить к работе по продвижению в той или иной соцсети, нужно определиться со своей целевой аудиторией. Ведь в разных соцсетях находятся, как ни странно, и разные люди. Они отличаются между собой по возрасту, социальному положению, платежеспособности, интересами т.д.
Конечно, здесь можно встретить аудиторию, как говорится, на любой вкус и цвет. Тем не менее, свое «социальное лицо» или – как еще говорят – социальный, пользовательский профиль имеет ярко выражено та или иная соцсеть. Главное – это найти для продвижения именно свою целевую аудиторию и уметь с ней работать, найти подход и общий язык.
Вообще говоря, сегодня во всем мире работает успешно более сотни соцсетей, в которых зарегистрировано более миллиарда пользователей. Причем, как показывают опросы, примерно половина из них посещает свой профиль ежедневно. Чуть более половины – регулярно.
Было бы крайне неразумно упускать из вида столь привлекательный «кусок» потенциальной клиентуры, не предложив им свой продукт для продвижения.
Что же касается России, то здесь выбор соцсетей не так обширен, как во всем мире. Потому при продвижении имеет смысл акцентироваться лишь на наиболее крупных и известных из них.
Основной особенностью Инстраграма является, разумеется, то, что он делает упор на визуальный контент. Текста здесь должно быть вообще по минимуму. А вот без высококачественных изображений при продвижении не обойтись. Причем, крайне желательно использовать не просто скачанные из Интернета, а собственного производства.
Считается, что главная аудитория Инстаграма – это женщины до 30-летнего возраста. Впрочем, это все ориентировочные и приблизительные данные. Тем не менее, они примерно соответствуют действительности.
Какие плюсы имеет SMM продвижение в Инстаграме:
- Здесь просто настраивать рекламу;
- Обеспечивается достаточно неплохой охват аудитории;
- Можно организовать достаточно простое продвижение с помощью масслайкинга и масфолловинга.
Но не обходится и без минусов:
- Нет возможности публикации больших текстов;
- При продвижении следует придерживаться качества визуализации;
- Видимость поста зависит от степени вовлеченности, что делает трудным продвижение с нуля.
Обобщая, данная соцсеть подойдет для продвижения в том случае, если продукт, как говорится, можно «продать глазами» – то есть красиво преподнести. Это одежда, косметика, сувениры, картины, еда и тому подобное.
Вконтакте
ВК – очень популярная соцсеть в России. Как показывает статистика, здесь также преобладает женская часть населения. Причем, большая часть – это люди до 35-летнего возраста. Среди наиболее активных – примерно четверть еще не достигла 18-ти лет.
Здесь при продвижении важно уделять внимание также визуальному контенту. Однако можно давать и лаконичный, продуманный с точки зрения SEO и восприятия текстовый контент. Огромный плюс в том, что можно продвигать бренд или услугу:
- На своей странице;
- В специально созданном сообществе – группе или паблике;
- Через комментарии к другим постам;
- Заказав рекламу.
Здесь собирается аудитория главным образом молодая и с самыми разными интересами. Так что касательно подбора целевой аудитории при продвижении нет никаких проблем. Но нужно помнить о тех 25 процентах малоплатежных молодых людей, которые являются активными завсегдатаями ВК.
Плюсы продвижения в ВК:
- Возможность получить обширный охват аудитории;
- Возможность настройки таргетинга;
- Хороший органический охват;
- Можно продвигать ссылки через репосты.
Минусы продвижения:
- Повышенная конкуренция;
- Не все продукты и услуги можно продвигать;
- В целом, здесь достаточно строгая модерация. Даже за сравнительно безобидные действия можно получить бан от администрации.
Подводя итог: Продвижение ВКонтакте хорошо подойдет для тех случаев, когда продукт нельзя продать всего парой красивых картинок, как в случае с Инстаграмом. Это услуги и товары из низшего и среднего ценового сегмента.
Одноклассники
Традиционно посетителями этой соцсети являются люди уже более старшего возраста – от 30-ти. Они платежеспособны, но при этом и критично относятся к предложениям о покупке, будут приобретать больше умом, чем «душой и сердцем».
Среди минусов продвижения можно отметить достаточно большую сложность настройки рекламной кампании. Да и молодая аудитория здесь обычно не засиживается надолго.
Но при этом можно продвигать серьезные продукты – строительство, медицинские услуги, юридические консультации, многие товары из высшего ценового сегмента. Кроме того, здесь неплохо распространяется так называемый «вирусный» (в хорошем значении этого слова) контент.
Что касается Фейсбука, то здесь более половины пользователей – это вполне платежеспособные, обычно уже состоявшиеся в жизни пользователи. Их возраст в среднем – от 30 до 50 лет. Причем, они имеют активную жизненную позицию и интересуются не только «красивыми картинками», но и готовы адекватно воспринимать текстовый контент.
Фейсбук может подойти для продвижения практически всего, что угодно. Причем, без преувеличения, в мировом масштабе. Конечно, чтобы в продвижении выйти за пределы русскоязычного сегмента, потребуется приложить определенные усилия, но это куда более реально, чем в случае с тем же ВК.
Среди плюсов продвижения стоит назвать:
- Возможность исключительно гибко настраивать рекламу и продвижение;
- Обширный функционал с точки зрения продвижения;
- Имеется возможность охвата зарубежной целевой аудитории;
- Большая часть потенциальных клиентов – серьезные и платежеспособные люди средних лет.
Минусами продвижения можно назвать урезанность органического охвата и достаточно сложный интерфейс.
Какой сети отдать предпочтение в продвижении? Здесь все зависит от того, что именно продвигается, для кого именно продукт предназначается. Как показывает практика, лучший эффект дает комбинированный подход – когда имеется основной упор на какую-то определенную соцсеть, но дополнительно не упускаются из вида и все остальные.
Каковы особенности продвижения через социальные сети?
Несмотря на всю свою относительную новизну, раскрутка в социальных сетях уже успела показать себя крайне эффективным инструментом в продвижении. Опытные маркетологи никогда не упускают SMM продвижение из вида. Оно помогает значительно расширить границы поиска потенциальной клиентуры, привлекает новых пользователей и дает довольно быструю отдачу.
Но стоит признать, что, несмотря на то, что SMM продвижение и показало свою эффективность, этот процесс все еще находится на стадии формирования. Что затрудняет его всестороннее изучение. Ведь при продвижении приходится иметь дело напрямую с живой аудиторией. А та, как известно, порой может проявить крайнюю капризность и склонна быстро изменять свои предпочтения и вкусы.
Часто распространителями рекламного материала являются и сами пользователи – они голосуют за товар лайками и репостами. SMM продвижение пользуется большой популярностью в силу ряда причин:
- Достаточно высокий уровень доверия. Это обусловлено форматом общения в соцсети. Несмотря на то, что многие пользователи между собой лично и не знакомы, здесь в целом царит дружелюбная и неформальная атмосфера. Поэтому можно материал предоставить в качестве совета или рекомендации;
- Интересная информация будет быстро распространена самими же пользователями – через репосты. Можно даже отдельно попросить сделать репост. А можно это все оформить в виде лотереи: среди репостнувших провести розыгрыш призов;
- Высокая степень ориентированности на целевую аудиторию. Ведь во время регистрации в соцсети пользователь оставляет данные о себе. Таким образом, при продвижении можно осуществить выбор потенциальных клиентов по многим факторам и демонстрировать рекламный контент лишь тем, кто в нем действительно заинтересован;
- Этот момент делает такую рекламу приближенной к контекстной. Однако контекстная реклама не дает обратной отдачи. То есть пользователи не могут оставлять свои отзывы, вступать в открытый диалог.
Для кого продвижение бизнеса через социальные сети не принесет результатов?
Впрочем, продвижение через социальные сети – далеко не универсальный вариант. Хотя он и подходит для очень многих сфер бизнеса, не для всех он окажется приемлемым.
Например, стоит признать, что так называемый В2В-бизнес в систему соцсетей вписывается крайне неохотно.
Посетители соцсетей обычно не ищут здесь информацию о покупке дорогостоящих товаров, оказанию услуг по изготовлению и ремонту спецоборудования, проведения бурения и т.д. Да и элитные товары здесь предлагать – занятие малоэффективное.
Делать выбор в пользу продвижения через SMM можно в том случае, если потребуется:
- Увеличить быстро продажи;
- Провести ретаргетинг и расширить круг потенциальной клиентуры;
- Увеличить узнаваемость бренда;
- Нейтрализовать негативную репутацию;
- Привести на сайт новых посетителей;
- Держать пользователей в курсе новостей компании.
В других же случаях SMM-стратегия, скорее всего, не окажется высоко эффективным инструментом продвижения.
Плюсы и минусы продвижения через социальные сети
Как и у любого другого явления, продвижение посредством социальных сетей имеет и свои преимущества, и недостатки.
Начать можно все-таки с плюсов продвижения. Их немало:
- Можно провести глубокий и гибкий таргетинг, выделить максимально четко потенциальную аудиторию;
- Преподнести информацию на доверительно ином уровне – не как обычный рекламный блок, а как совет, отзыв и т.д.;
- Есть возможность задействовать для продвижения в качестве каналов распространения информации самих пользователей – побуждая их репостить материал у себя на страницах;
- Отсюда и высокие скорости распространения материала. Особенно «вирусного» характера;
- Можно вести обратную коммуникацию с клиентами и потенциальной аудиторией напрямую;
- Наконец, стоимость рекламного продвижения здесь гораздо ниже, нежели в традиционных СМИ или даже чем в случае с контекстной рекламой.
Конечно, нет ничего идеального. Не обошлось и без минусов продвижения:
- Результаты продвижения проявляются не сразу же;
- Чтобы поддержать стабильно высокий интерес среди посетителей, нужно будет работать постоянно и неустанно: среда соцсетей – исключительно живая и изменчивая. Если регулярно не обновлять контент и не предлагать что-то интересное, то здесь быстро все забывается;
- Присутствуют многие случайные факторы, влияющие на эффективность продвижения. Потому далеко не всегда можно точно рассчитать, насколько окупится кампания;
- Все-таки для того, чтобы найти тот или иной товар, заказать услугу, пользователи прибегают к поисковым системам, а не к соцсетям;
- Пользователи практически не прощают ошибок: недостоверная информация, грамматические ошибки и иные промахи будут жестко высмеяны, что, разумеется, на репутации бренда скажется не самым лучшим образом;
- Многие пользователи не доверяют рекламе, данной в соцсети;
- Не все из них посещают группы вообще. Есть люди, которые заходят в соцсеть только ради общения, прочая информация их не интересует;
- Не все товары и услуги можно продвигать через социальные сети.
Таким образом, зная, что такое SMM, а также грамотно пользуясь особенностями продвижения, всегда можно заполучить в свои руки действительно мощный и многогранный инструмент для продвижения своего сайта, бренда, товара или услуги.