8 простых способов заставить людей читать ваш контент
Содержание
Пишете-пишете, стараетесь-стараетесь, но тексты практически никто не читает? Этого достаточно для того, чтобы впасть в глубокую депрессию. Но… достаточно и для того, чтобы высосать из такой ситуации мотивацию для создания превосходного контента.
Вы думаете, вам нужно потратить еще 10 тысяч часов для усовершенствования ваших навыков? Возможно, и нет: решение гораздо проще, чем вы думаете. Пишите меньше и редактируйте текст так, чтобы он читался легко, — вот и все, что вам нужно для привлечения внимания.
Нетерпеливые искатели
«Студия плодотворного использования сети» Джакоба Нильсона доказала, что с 1997 года 79% пользователей скорее «сканируют» текст, нежели читают его.
Подумайте, как вы используете Сеть в поисках информации. И если не нашли ее на какой-то странице, переходите на другую.
Сеть работает по принципу «склонитесь над компьютером и активно участвуйте», а ТВ, напротив, — «откиньтесь назад и просто смотрите».
Что же можете сделать вы, чтобы заставить читателей «участвовать» в вашем контенте, оставаться на ваших страницах, читать вашу информацию?
Сделайте ее живой
Чтобы удачно писать в Сеть, забудьте, чему вас учили на уроках родного языка. Примите к сведению и тот факт, что люди просто просматривают, а не читают страницы в Сети.
Если вы хотите затронуть сложную тему, разбейте ее на несколько постов. Это хороший способ заставить людей возвращаться чаще на вашу страницу, к тому же им будет легче понимать ваш контент, если он небольшой по размеру.
Структурируйте текст по абзацам в форме перевернутой пирамиды. Это означает, что сначала вы вынесете решение, а затем подкрепите его последующими предложениями. Это позволит читателям понять сразу, глядя на верхушку текста, хотели бы они прочитать еще.
Сделав так однажды, используйте эти техники для поддержания хороших отношений с читателем. Всего лишь несколько минут понадобится, чтобы превратить громоздкий и безликий текст во что-то привлекательное.
Есть еще несколько способов сделать контент более читабельным:
- Разбивайте на строки. Даже сложный текст можно сделать более удобным для читателя, оставляя в тексте свободное пространство — «воздух». Пускай будет одна идея на один абзац, и пускай они будут короткими — 3 или 4 предложения от силы.
- Наполните текст интересными подзаголовками. Можем предложить вам следующую технику: научитесь в первую очередь писать заголовки и подзаголовки для текста.
«Решительный» заголовок и, соответственно, посыл привлечет читателей и заставит их прочесть именно ваш текст. Подзаголовки, выделенные жирным шрифтом, будут удерживать заинтересованность читателя по ходу чтения.
Сделайте подзаголовки интригующими и информативными. Читатели хорошо вооружены против лжи, поэтому не преувеличивайте, в противном случае рискуете потерять доверие.
Когда вы написали подзаголовки, пересмотрите их еще раз: что поймет читатель, прочитав лишь половину вашего текста? Это интересная история? Уловят ли они суть?
Используйте маркированные списки
Они:
- захватывают читателя;
- облегчают восприятие информации;
- отличаются визуально от остальных частей текста и поэтому вызывают интерес.
Используйте насыщенные описания
Исследования показали, что подписи под картинками на веб-страницах относятся к самой читаемой текстовой информации. Старайтесь добавлять картинки с «глубокими» описаниями.
Хорошие описания должны состоять из двух-трех предложений. Этого достаточно, чтобы заинтриговать читателя и заставить его прочитать всю статью.
Добавляйте уместные ссылки
Внутренние ссылки по вашему контенту будут задерживать читателей на сайте.
Внешние ссылки показывают, что вы изучили тему и хотите выдвинуть на первый план других экспертов. Хороший контент направлен и на ознакомление читателей с темой, и на увеличение ее значимости.
Другое преимущество внутренних ссылок: факт того, что ваша информация бессовестно копируется на чужой сайт, уже не является таким грустным.
Форматируйте, выстраивайте стратегии
Выделяя важные вещи, вы акцентируете на них внимание. Ваш читатель просмотрит текст и выберет самое важное с первого взгляда.
Не выделяйте все — ведь это то же самое, что не выделить вообще ничего. Напротив, отметьте ключевые моменты, чтобы читатель быстро их усвоил.
Вооружитесь силой чисел
Думаете, что тексты, в которых есть пронумерованные списки, всем надоели? Это совсем не так. Цифры — эффективный способ и привлечения внимания, и ориентирования читателя в статье.
Если не верите, просмотрите «Популярные статьи», ссылки на них в правой колонке. Вы получите мини-инструкцию по умению пользоваться цифрами так, чтобы сделать текстовое сообщение более привлекательным.
Простая разбивка текста на пронумерованные пункты уже сыграет вам на руку. Попробуйте!
Просмотрите свою статью глазами читателя
Вот вы использовали подзаголовки, номера, списки и форматирование, выделили основные пункты. Прочитайте еще раз текст, к которому вы хотите привлечь внимание.
Читатель уловит суть? Вы выделили самые важные слова, которые превратят человека, просматривающего ваш текст, в вашего читателя?…