Почему Clubhouse так популярен

Причины популярности Клабхауса

Clubhouse – новая социальная сеть, в которой есть только голосовые чаты. Ее особенность: туда можно попасть лишь по приглашениям. За последний год сеть быстро набирает популярность, что некоторые эксперты связывают с пандемией, с желанием сохранять социальные связи в моменты самоизоляции. Платформа, которая сознательно заузила нишу пользователей, сумела собрать большое количество подписчиков.

Что такое Clubhouse

Сеть Clubhouse была учреждена менее года тому назад. Она уже подверглась цензуре в ряде стран. Например, в Китае, где правительство боится обсуждения массовых протестов в Гонконге и судьбы уйгуров-мусульман в концлагерях.

Концепция сети такова: кто-то должен пригласить пользователя присоединиться к сети. Там можно войти в любую «комнату» и послушать дискуссии. Некоторые комнаты учреждают известные личности. Никаких постов, видео, фото там нет. Только аудио.

Марк Цукерберг, основатель Фейсбука, провел в Клабхаусе дискуссии о технологиях будущего. А Илон Маск поговорил с фанатами о торговых безумиях вокруг акций GameStop.

Приложение можно использовать только на устройствах фирмы Apple. Его концепция основана на известной формуле FOMO: она вовлекает наивных инвесторов в спекуляции валютами и активами на фондовых биржах. Что такое FOMO? Боязнь что-то упустить, боязнь «опоздать на уходящий поезд». Если не послушать дискуссию, пока она идет, потом в записи она не будет доступна.

По сути, Clubhouse – это персональное радио. Только радиостанций в «приемнике» не 5 и не 10. А несколько миллионов.

Сеть Clubhouse была запущена в марте 2020 года в Кремниевой долине. Сейчас ею пользуются 2 миллиона человек в неделю. На прогулках с собаками, во время приготовления пищи пользователи слушают лекции и обсуждения актуальных тем. Некоторые фанаты сети умудряются слушать подкасты даже во время прохождения уровней в играх. Студенты же готовятся к экзаменам, изучая лекции преподавателей из альтернативных вузов. Им это помогает лучше понять тему.

По сути, подкастами аудиосообщения назвать нельзя. Ведь в записи ничего не остается. Пользователи могут прослушивать лекции или сообщения любимых авторов до тех пор, пока им разрешает это модератор голосового чата.

Некоторые авторы лекций не запрещают своим поклонникам транслировать звук на Ютубе или в Фейсбуке. Отдельные блогеры записывают передачи, чтобы потом обсудить их в других социальных сетях. В общем, информация из Клабхауса расходится довольно широко.

Перспективы платформы

Перспективы платформы

Когда Илон Маск обсуждал скандал вокруг акций GameStop, его комната моментально достигла максимума в 5000 пользователей. Модератор открыл другие комнаты, чтобы увеличить число слушателей.

Некоторые пользователи сети не настроены на публичность. В Клабхаусе есть много корпоративных чатов, где коллеги обсуждают общие проекты, пока не могут работать в одном офисе из-за пандемии. А кто-то освоил платформу для проведения платных лекций для узкого круга лиц.

Впрочем, многие пользователи так или иначе записывают свои трансляции. И потом используют их где-то повторно. Они относятся к платформе, как к проекту, где можно в прямом эфире собрать больше людей, чем в ТикТоке или Инстаграме.

Трудности сети

Создателям Clubhouse предстоит решить множество вопросов: как монетизировать популярность, как платить авторам за контент, как модерировать комнаты.

Платформу уже используют для того, чтобы организовывать массовые беспорядки, обсуждать социально нежелательные темы (расизм, шовинизм, порнография).

В январе 2021 года создатели сети Пол Дэвидсон и Рон Сет заявили, что планируют открыть Clubhouse для всех. Скоро вступить в сеть будет возможно без приглашений. Тем острее встанет вопрос модерации комнат. Но, если учесть, что Пол и Рон являются выходцами из компании Гугл, есть уверенность в том, что они справятся с этой задачей.

Сейчас стоимость сети оценивается в $1 миллиард. Около 180 инвесторов проявили интерес к платформе и готовы вложить в нее средства. Проект вошел в то, что называют «Биг-Техом». То есть он стал тяжеловесом в индустрии разработки приложений. И вряд ли инвесторы из Кремниевой долины захотят его утопить. Напротив, Твиттер и Фейсбук готовят похожие предложения для своих пользователей.

Почему аудио-приложение вдруг стало таким популярным? По той же причине, по которой всем нравится Тик Ток и истории в Инстаграме. Молодежь все реже использует клавиатуру для взаимодействия с компьютерами и смартфонами. Большинство функций запускается при помощи голосовых команд. Многим пользователям проще снять видео или записать подкаст, чем долго что-то печатать на компьютере.

Это общий тренд, который крупные разработчики прекрасно видят. Так что создателям Clubhouse просто повезло в том, что они сумели оседлать волну интереса к аудио-общению одними из первых.

Понравилась статья? Сохраните ее в своих соцсетях: