Второстепенные факторы SEO-оптимизации

Второстепенные факторы SEO-оптимизации

Самое сложное в раскрутке любого сайта в поисковых системах – это его правильная внутренняя оптимизация. Существует множество факторов оптимизации, и все их условно можно разделить на главные и второстепенные. Как правило, новички, приступая к оптимизации своего первого сайта, стараются оптимизировать его только по основных направлениям, а об второстепенных или не знают, или не считают нужным их учитывать. И это совершенно зря, потому что второстепенные факторы оптимизации сайтов как раз и являются той самой соломинкой, которая, как говорится в известной поговорке, ломает хребет верблюду.

Итак, что же такое второстепенные факторы оптимизации и как они влияют на общее продвижение сайта в выдаче поисковых систем? Ну, с главными факторами все понятно – это правильно составленное семантическое ядро, оптимальное размещение ключевых фраз в текстовом контенте, да и качеству самого контента уделяется большое внимание. Играет значимую роль и правильная внутренняя перелинковка страниц, и правильно оформленная карта сайта играет значение. И это уже не говоря о том, что определенное внимание надо уделять метатэгам ТИТЛ и ДЕСКРИПШН. Однако часто выходит так, что правильно оптимизированный по этим критериям сайт все равно не желает продвигаться, то есть его страницы не могут продвинуться в топы выдачи даже по малоконкурентным ключевым запросам. При этом не помогает даже хорошая ссылочная масса, которая является «гвоздём» внешней оптимизации. Постоянное обновление страниц также не придаёт сайту «ускорения», и вообще, все принимаемые меры оказываются бесплодными, и не приводят к ожидаемым результатам.

Вот тут-то и наступает пора вспомнить о так называемых второстепенных факторах внутренней оптимизации, которые каждый сам по себе вроде бы незначителен, но собранные все вместе способны позволить сайту «преодолеть земное притяжение» и начать продвигать, наконец-то, страницы в топы выдачи. Стоит рассмотреть всё это более подробно. И начнем с факторов наиболее значимых.

Максимально возможное продление домена

Мало кто на этот фактор обращает должное внимание, однако он говорит поисковой системе об очень многом. Если владелец сайта продлевает домен каждый год, то совершенно ясно, что, скорее всего, он не совсем верит в то, что его сайт будет актуален в дальнейшем, а поисковая система сделает однозначный вывод о том, что сайт вполне может оказаться «временным», и особой раскрутки не заслуживает. А вот если владелец оплатил его сразу, скажем, на 3 года или более, значит намерения у него вполне серьёзные, и он будет этот сайт развивать длительное время. Такой сайт уже вполне способен заслужить доверие поисковиков. Как правило, многие новички это понимают в теории, но на практике никогда не реализуют долговременное продление домена. Этим занимаются только достаточно опытные профессионалы, и поэтому неудивительно, что их сайты неизменно пользуются успехом у поисковых систем.

Поддомены, или домены 3-го уровня

Было время, когда серьезные сайты предпочитали создавать такие поддомены на своих основных доменах и размещать на них те или иные разделы своих сайтов. Это было популярно, нравилось поисковым системам, но положение дел испортили так называемые дорвеи. Все дорвейщики начали в массированном порядке использовать для своих дорвеев поддомены, и таким образом убили всю эту идею на корню. В своей борьбе с дорвеями поисковики стали очень подозрительно относиться к сайтам, расположенных на доменах с поддоменами, и от этого пострадали даже вполне приличные сайты, которые к дорвеям никакого отношения не имели. Исключение составили только бесплатные хостинги, аккаунты пользователей на которых, как правило, размещаются на доменах 3-го уровня, или же некоторые региональные поддомены. Но это только исключение из общего правила, все остальные домены 3-го уровня поисковыми системами индексируются и продвигаются очень слабо, и поэтому ни один уважающий себя сайт поддомены больше не использует. Встречается, правда, большое количество новичков, которые используют поддомены ради экономии, но у них, как правило, с продвижением сайтов ничего практически не получается, и многие из них, не имея представления о сущности проблемы, навсегда покидают сферу SEO-оптимизации.

Whois домена

Whоis домена также может сильно повлиять на отношение поисковых систем к сайту, размещенному на нем. Если whоis закрыт от всех, в том числе и от поисковых роботов, то это значит, что владельцу есть что скрывать. Публичный же whоis, наоборот, повышает доверие поисковых систем, так что лучше всего будет, если владелец его не будет скрывать, сделает открытым. Это еще один, хоть и кажущийся мелким, но являющийся довольно весомым в итоге фактор, благодаря которому поисковые системы могут составить дополнительное мнение о сайте во многих спорных случаях.

Старые домены

Очень многие вебмастера занимаются покупкой брошенных доменов, которые имеют какую-то историю, и часто – показатели ТИЦ (был раньше. Сейчас – ИКС) и PR. Таким образом они надеются на то, что «домен с историей» как бы уже по определению является авторитетным, и может способствовать хорошей раскрутке заново размещенного на нем сайта в поисковых системах. Однако такими доменами хорошо умеют распорядиться лишь опытные профессионалы, а новички, покупающие такие домены, могут нарваться на очень большие неприятности. Они не понимают, что очень часто домены бросаются своими хозяевами потому, что им не удалось раскрутить свой сайт на этом домене. И причины могут быть совсем разными, но последствия одни и те же – домен имеет в поисковых системах плохую репутацию, и эта репутация в большинстве случаев переносится и на сайт нового хозяина. Конечно, если бы это было правилом, то профессионалы не занимались бы скупкой таких доменов в своих целях. Но на то они и профессионалы, чтобы отобрать действительно хорошие брошенные домены, а вот новички, конечно же, этого не умеют. Поэтому свою SEO-деятельность им лучше начинать с доменов свежезарегистрированных, то есть совершенно новых, без всякой истории.

Ключевое слово, под которое оптимизирована страницы, должно входить в её URL

Поисковые системы обращают на это особенное внимание. Впрочем, это знают даже новички, однако они не знают некоторых очень важных тонкостей. Дело в том, что ключевое слово в URLе должно быть на том алфавите, на котором оно внедрено в текст страницы. То есть если это латиница – то и ключевое слово должно быть на латинице. Если кириллица – то на кириллице. Если сайт русскоязычный, то транслетирование ключевого запроса ни на что не влияет, так как транслитная версия не совпадает с версией ключевика в тексте на русском языке. Таким образом мы видим, что для того, чтобы ключевик в URLe «работал» для русскоязычной страницы, адрес страницы также должен быть кириллическим. Если сайт англоязычный (то есть контент на латинице), то и ключевик должен быть латиническим. Если сайт на китайском языке (и ключевые слова в нем), то, естественно URL должен быть исполнен иероглифами. В противном случае поисковик не свяжет ключевик в URLе с ключевиком на странице, и ваши старания пропадут зря.

Также следует коснуться длины URLов страниц

Длина должна быть минимальной. В техническом плане это означает, что очень часто длинные URLы не влезают во многие формы, которые нужно заполнять в тех или иных случаях. В пользовательском плане мы можем столкнуться с тем, что пользователям очень трудно будет запомнить слишком длинный URL, и если он его по каким-то причинам забыли, не внесли в закладки, но имеют желание возвратиться на страницу впоследствии, то из этого ничего не получится. В общем, длинные адреса сайтов и страниц – это не лучший вариант, хотя напрямую проблем и возможностей раскрутки сайтов в поисковых системах он и не касается.

Корректные имена изображений

Ну и последний фактор, который может послужить плохую или хорошую службу сайту при продвижении его в поисковых системах – это корректные имена всех графических изображений. Очень многие новички этому не уделяют должного внимания. Самый распространенный вариант ошибки – просто числовое название файла, например, 5800073538, или вообще какая-то абракадабра – hdfjssd9fsd. Однако поисковые системы этому также уделяют определенное внимание. Самый идеальный вариант – это давать именам файлов графических изображений название ключевого запроса. Впрочем, если домен латинский, то для русскоязычных и прочих нелатинских сайтов это не сработает. В таком случае транслитерация также не подойдет. Уж лучше в имя файла вставить английский (или немецкий, или французский, или испанский, или пр.) перевод ключевого запроса, к которому изображение лучше всего подходит. Во многих случаях поисковые системы для русскоязычных показывают изображения с латинскими названиями в поисковой выдаче по картинкам для русскоязычных пользователей. В любом случае этот вариант лучше, чем давать файлу числовое наименование или записывать его абракадаброй, непонятной вообще ни для кого.

Итак, мы рассмотрели всего семь очень важных, хоть и второстепенных, факторов внешней оптимизации сайтов. Конечно, их гораздо больше, однако представлены лишь те, которые напрямую касаются доменов и адресов страниц. Учитывая эти все факторы, придав им гораздо большее значение, чем большинство начинающих вебмастеров и SEO-оптимизаторов, вы имеете гораздо больше шансов успешно продвинуть страницы своего первого сайта в топы поисковых систем хотя бы по малоконкурентным поисковым запросам. А дальше все будет решать то, как быстро вы будете набираться необходимого опыта. Удачи!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Понравилась статья? Сохраните ее в своих соцсетях: