Как сделать текст привлекательным: 6 советов

Как сделать текст привлекательным

Обладая правильными советами по содержанию, компании могут полностью использовать потенциал своих текстов, отвечая на потребности читателей и умело привлекая внимание пользователя.

Коммуникация, управляемая контентом, раскрывает весь свой потенциал, когда она предлагает пользователю добавленную стоимость, ориентированную на потребности, которая тонко и надежно связана с коммерческими интересами компании. Стратегия, основанная на содержании, часто терпит неудачу в создании: если контент не убедительный с точки зрения содержания и формы, он не будет служить приманкой для целевой группы. Слишком часто контент разрабатывается и тщательно продумывается, что непропорционально результату, потому что он просто не интересует получателя. Те, кто знает потребности своей целевой группы и учитывает несколько общих правил игры для создания привлекательного контента, получат лояльных читателей. Независимо от профиля целевой группы, каждый текст хорошо дополнен следующими советами по содержанию:

Кардинально измените структуру текста

От заголовка до основного текста: журналистские стандарты доказали свою эффективность, но могут и будут варьироваться в зависимости от жанра текста и среды. Элементы дизайна больше относятся к заповедям, чем к подсказкам по содержанию. Краткий обзор основных текстовых элементов для удобного использования контента:

  • заголовок – это первая зацепка, которая должна вызвать любопытство читателя. Здесь обязательно следует включить центральное ключевое слово текста;
  • подзаголовок: образует мост между заголовком и основным текстом и работает как лингвистический аперитив. С одной стороны, поясняется заголовок, с другой стороны, подзаголовок определяет тональность остального текста посредством формулировки. Здесь читатель решает, действительно ли тема для него актуальна;
  • первый абзац: здесь на все важные вопросы даются ответы одним махом;
  • суть темы разбита и драматургически подготовлена: введение с интересным заявлением, наблюдением или цитатой, за которым следует объяснение конфликта и предложение решения, которому посвящена статья;
  • остающийся основной текст: дальнейший ход текста. Работает в нескольких абзацах по принципу пирамиды: вверху высокая плотность наиболее важной информации, ограниченная областью, за которой следует более широкий спектр фонов, которые создают более широкий контекст для основной информации.

Хорошее начало привлекает читателя на личном уровне – с изображения конфликта, с которым читатель может идентифицировать себя, или с помощью истории, которая делает его главным героем статьи. Анекдот, необычная обстановка или цитата позволяют изменить точку зрения на обычную и сделать текст захватывающим.

Используйте структуру для большей читабельности

Структура для большей читабельности

Чтобы четко обозначить структуру текста и сделать его понятным для читателя, необходимо осторожно использовать структурные элементы:

  • говорящие подзаголовки служат визуальными якорями в тексте и помогают человеческому глазу ориентироваться в содержании. Поэтому авторам следует обращать внимание на содержательные, ясные и корректные утверждения в заголовках и использовать ключевые слова;
  • абзацы: с одной стороны, абзацы придают основному тексту удобную для чтения форму, с другой стороны, они функционируют как самостоятельное содержание. Каждый абзац начинается с вводного предложения, утверждения или одного наблюдения, которое затрагивает суть темы раздела и вызывает у читателя любопытство. Следующие предложения без отступлений объясняют исходное утверждение в логической и понятной цепочке аргументов.

Творческая игра с языком и тщательное использование элементов стиля оживляют текст. Пункты маркированного списка позволяют быстро усваивать основную информацию текста. Полужирные отрывки в тексте также служат в качестве якорей содержания и упрощают процесс чтения при условии, что они используются экономно.

Совет: используйте простые, короткие слова – в частности, онлайн-тексты будут сканироваться с большей вероятностью, чем внимательно прочитанные читателем. Таким образом, чем длиннее слова, предложения или абзацы, тем больше времени требуется мозгу, чтобы уловить смысл и контекст. Если в тексте на первый взгляд нет «цепляющих» слов, его быстро убирают.

Задавайте визуальные стимулы с помощью графики и видео

Человеческому мозгу требуется 150 мс для обработки символа и 100 мс для определения его значения. Визуальность составляет центр всех советов по содержанию: пояснительная графика, привлекательные иллюстрации или динамические изображения, которые занимают текстовое содержание, являются идеальными визуальными стимулами, чтобы сделать текст осязаемым. Будь то блок-схемы, карты или визуализированные наборы данных в форме инфографики: чтение и понимание текстов – относительно сложный процесс, но формы и цвета упрощают дело. Исследователи обнаружили, что использование изображений увеличивает готовность читателей взаимодействовать с контентом на 80 процентов.

Следующим этапом является использование видео, затрагивающих как зрительные, так и слуховые чувства. Таким образом, одномерные тексты иногда становятся мультисенсорными переживаниями.

Проблема со стоковыми фотографиями в том, что они в основном выглядят как стоковые: обезличенные, недостоверные, купленные. Они сразу узнаются читателем и придают тексту негативный образ. Старайтесь находить хорошие изображения – есть ряд порталов с хорошими фотографиями, от бесплатных до дешевых.

Повышайте удобство работы пользователей с помощью ссылок

добавление ссылок в тексте

Любой, кто ссылается в своем тексте на внешние источники, всегда должен ссылаться на соответствующую платформу. Это делает честь автору и увеличивает его готовность размещать ссылки на его собственный контент на своем веб-сайте – ценный эффект для будущего сотрудничества. Кроме того, содержательные ссылки улучшают пользовательский опыт: с одной стороны, ссылки на дальнейшее чтение не позволяют проявить интерес у пользователя, с другой стороны, хорошая внутренняя ссылка обеспечивает лучшую информационную архитектуру и позитивное поведение пользователя на вашей собственной платформе. Любой, кто может также обратиться к авторитетным источникам в сети, загружает свой собственный контент с достоверностью.

Тексты ссылок должны быть тщательно подобраны: слова или предложения, на которые есть ссылки, должны действовать как значимые тизеры ссылки для связанных страниц позади. Для ссылок на внутренние страницы на домашней странице следует использовать соответствующие ключевые слова, которые пользователь может использовать для навигации по сайту.

Бесплатные инструменты для решения проблем для читателей

В зависимости от темы статьи рекомендуется включать полезные инструменты в контент в виде бесплатных загрузок. Это связывает теоретические знания с практической добавленной стоимостью. Таким образом, платформа впечатляет как полезный источник, имеющий практическое значение для статьи. Яркими примерами внешних сайтов являются калькуляторы калорий или студенческих ссуд, которые пользователь может использовать в качестве полезных инструментов для решения проблем.

Эти бесплатные инструменты также идеально подходят в качестве приманок для ссылок, если они могут быть бесплатно добавлены в собственный контент с помощью множителей, а источник упоминается по отдельной ссылке.

Стратегическая формулировка привлекает внимание

На первый взгляд, читатель просматривает текст в поисках соответствующих терминов, благодаря чему он ожидает от текста дополнительной ценности. Следовательно, визуальные привязки, такие как заголовки, субтитры или маркеры, должны содержать формулировки, основанные на потребностях. Заголовки должны быть содержательными и содержать ключевые слова. Помимо ключевых слов, подзаголовок должен также включать связанные слова. В основном тексте ключевые сообщения выделены жирным шрифтом, что активно служит потребностям пользователя.

Ключевые слова должны выглядеть естественно. В умах маркетологов по-прежнему существует большое недоразумение: хотя целевое SEO должно осуществляться с помощью умных ключевых слов, оптимизации на странице и создания органических ссылок, контент должен работать на пользователя. Контент написан для людей, а не для машин. Все остальное в любом случае приведет к снижению производительности пользователей и ухудшит рейтинг.

Текстовые вклады – это маленькие винтики в большой передаче. Производительность отдельного контента оценивается, чтобы оптимизировать общую стратегию в соответствующий момент. Любой, кто постоянно измеряет показатели приема и взаимодействия и оценивает факторы, относящиеся к трафику, не только увеличивает охват своего контента, но и постоянно увеличивает рентабельность инвестиций. Советы по содержанию никогда не работают в одиночку, они должны взаимодействовать с оценкой производительности.

Понравилась статья? Сохраните ее в своих соцсетях: