Внешняя оптимизация сайта
Содержание
Внешняя оптимизация сайта необходима для продвижения интернет ресурса и для увеличения количества посещений. Техника привлечения пользователей заключается в росте ссылочной массы на свой сайт с других источников. Ссылка является своего рода рекомендацией и чем их больше, тем выше будут результаты поисковых систем. Однако они должны быть качественны и размещены правильным образом на незаспамленных площадках, блогах, форумах, тематических каталогах и прочее.
Технология внешней оптимизации
Перед непосредственным началом внешней оптимизации путем наращивания обратных ссылок, необходимо провести колоссальную работ, которые привлекут целевую аудиторию. Для этого нужно сделать:
- Внутреннюю оптимизацию – разработка семантического ядра сайта;
- SEO-копирайт контента – заполнение уникальными и полезными текстами с использованием ключевых слов.
Процесс и применяемые технологии зависит от того, необходимо продвижение по высокочастотным или низкочастотным запросам. Задачей этого процесса заключается в нахождении на первых местах в поисковиках. Для этого используются ссылки с иных сайтов.
Внешние ссылки бывают:
- Постоянными – после единовременной оплаты располагаются на сайте на все время его существования;
- Временными (динамичными) – выплаты происходят периодичностью раз в день или месяц пребывания на донорском ресурсе. Они размещаются автоматически посредством скрипта. Так можно обеспечить большую скорость размещения при низкой цене;
- Социальными – размещаются в соцсетях;
- Естественными – находятся в каталогах и форумах.
Внешняя оптимизация зависит и от применения анкоров или входящих ссылок. Они бывают:
- Прямыми;
- Разбавленными;
- Словоформами;
- Словами – переформулировками;
- Естественными;
- Брендовыми.
Уже не очень хорошо работают прямые анкоры, то есть ключевые слова, поэтому их рекомендуется разбавить топографическими названиями, слов с меньшим весом, менять падежи, склонение, использовать числа и прочее. Естественные анкоры заменяют ключевики словами «здесь», «тут», «вот» и прочее.
Ссылочная масса и правила ее построения
Если какой-либо сторонний интернет ресурс ссылается на определенный сайт, значит, относит его к важным, содержащим полезную и ценную для пользователей информацию. Но при этом очень важен и собственный авторитет и популярность, который оцениваются поисковыми системами специальными алгоритмами.
Яндекс для ранжирования сайтов в каталоге ранее использовал ТИЦ (тематический индекс цитирования). Сейчас в Яндексе работает ИКС (индекс качества сайтов), который определяет уровень полезности ресурса для пользователей. Он анализирует показатели посещаемости, количество отказов, количество просмотров странички на одного посетителя, время пребывания на сайте и глубину просмотров.
Google применяет для ссылочного ранжирования и оценивания страницы по десятибалльной шкале инструмент PR (PageRank), который периодически обновляется.
Ссылочная масса учитывается поисковиками в процессе ранжирования, поэтому во время процесса внешней оптимизации можно ею манипулировать для повышения уровня выдачи по запросам. Так сайт всегда будет занимать верхние позиции. Ссылочная масса является совокупностью ссылок ведущих с других сайтов на конкретный интернет ресурс. Она бывает:
- Естественной – наращивание происходит самостоятельно путем регистрации сайта на всевозможных тематических площадках, форумах, каталогах и прочее;
- Покупной – привлечение платных сервисов и бирж по купле-продаже ссылок.
Как можно получить ссылки на свой сайт?
Способов получения обратных ссылок немало и каждый может выбрать оптимальный для себя вариант.
Каталоги и рейтинги
Каталоги могут быть представлены в виде отдельного портала или как часть коммерческо-информационного ресурса. Данный способ используется довольно редко, поскольку поисковики накладывают разные фильтры, а ручнаямодерация не рентабельна.
К плюсам метода является бесплатное размещение и большое влияние на ранжирование если каталог авторитетен и популярен. К недостаткам относят большие временные затраты и невысокое качество ссылок, так как некоторые каталоги забанены, а поистине авторитетных и популярных рейтингов и каталогов очень немного.
Блоги
Расстановка ссылок в комментариях к информации, представленной в блоге, аргументирующих правоту мнения комментатора. Преимуществом способа является бесплатное размещение. Поскольку на поиск подходящей площадки уходит довольно много времени и риск того, что она не пройдет модерацию и будет закрыта, метод не относится к самым эффективным.
Соцсети, СММ реклама
Все популярные соцсети довольно демократично относятся к СММ ссылкам, которые размещаются на личных страничках или в открытых или закрытых группах. Благодаря большой аудитории и легкому способу делиться (просто поставив лайк) ссылка автоматически рекомендуется большому количеству пользователей, привлекая постоянный трафик на сайт.
Плюсы – не нужно вносить плату, широкие возможности получения естественного трафика, убыстрение индексации (иногда страница может попасть в индекс поисковика уже через 5 минут после публикации).
Минусы – размещение требует много времени, риск того, что ссылка будет неактивной, что сказывается на ранжировании.
Статьи, пресс-релизы
Публикация статей или пресс-релизов на различных сторонних платформах является отличным методом привлечения трафика и расстановки естественных обратных ссылок. Для достижения максимальной эффективности рекомендуется воспользоваться платными сервисами. Способ активно применяется крупными компаниями, которые могут таким образом еще привлекать трафик через регулярную рассылку новостей заинтересованным партнерам, дилерам или дистрибьютерам.
Плюсы – отличный способ положительного ранжирования и возможность публикации нескольких ссылок на одной странице.
Минусы – время на поиск платформы и написания качественного интересного текста и необходимость оплаты публикации.
Сервисы вопросов и ответов и отзовики
Ссылка продвигаемого сайта вставляется в качестве ответа на определенный вопрос. Такие публикации проходят модерацию и становятся видимыми, если пользователь обладает определенным рейтингом.
Плюсы – бесплатное размещение и привлечение целевой аудитории.
Минусы – время на поиск оптимальной площадки, генерирование контента, риски не пройти модерацию, возможность закрытия ссылки от индексации.
Обмен ссылками
Размещение обратной ссылки на сайте-доноре, взамен на ответнуюпубликацию ссылки на сайте-акцепторе. Существует несколько схем публикации, которые зависят от расчета передачи веса: прямая, перекрестная или кольцевая.
Плюсы – не нужно платить.
Минусы – желающих работать по обмену не так уж много, риск того, что тематика донора будетрасходиться и на его сайте много других ссылок, риски фильтрации если соответствующий раздел не модерируется.
Покупка
Сегодня это самый популярный метод получения ссылок. Покупка выполняется вручную, на специальных биржах или автоматизированных сервисах. Срок размещения может быть неограниченным или временным. Этот способ обеспечивает минимальные трудозатраты, однако финансовые затраты довольно ощутимы. Посредниками сделки могут выступать различные биржи и агрегаторы. Клиенты имеют доступ к большому ассортименту покупных ссылок:
- Вечные – единовременная оплата и неограниченный срок размещения;
- Арендные – срок ограничен определенным периодом, за который вносится оплата;
- Статейные – публикация в статьях;
- Новостные – публикация в новостях;
- Прочее.
Плюсы – возможность за короткий срок приобрести ссылку под конкретный запрос, большой выбор площадок.
Минусы – необходимость регулярно вносить оплату, причем, чем лучше характеристики донора, тем выше сумма. Ни один донор не сможет дать стопроцентную гарантию качества площадки, поскольку в динамике показатели могут ухудшиться. Поэтому необходимо постоянно следить за ними. Отбор донора должен проводиться по многим параметрам, так как факт что услуги платные не гарантирует их качество.
Крауд маркетинг
Крауд маркетинг является эффективным инструментов продвижения сайтов, который воздействует на формирование мнения у большого количества людей (крауд с английского переводится как толпа). Это не является привычной агрессивной рекламой, которая прямо говорит, что нужно сделать. Информация передается ненавязчиво и мягко, в чем и заключается высокая ее эффективность.
Суть крауд-маркетинга заключается в формировании мнения о товаре или услуге на основании отзыва «реального» клиента, который успел проверить качество и остался чрезвычайно доволен. В качестве советчика могут выступать люди и эксперты, которые знают, о чем говорят, хорошо разбираются в теме, и мнению которых можно доверять.
Достоинства крауд-маркетинга:
- Рост узнаваемости бренда;
- Увеличение посещаемости заинтересованными пользователями;
- Формирование и улучшение поведенческих факторов;
- Получение огромного количества естественных ссылок.
Недостатки крауд-маркетинга:
- Нужно тратить много времени на поиск подходящих площадок, соответствующее оформление информации и ее размещение, длительное время на получение реальных результатов;
- Всестороннее изучение товара и услуг и доскональное знание всех плюсов и минусов;
- Умение составлять достоверные отзывы и комментарии, чтобы читающий человек не догадался, что они являются скрытой рекламой.
Знания о том, как правильно организовать внешнюю оптимизацию сайта, повысит посещаемость и обороты компании. Достигнуть этого можно разными путями и, не всегда, потратив астрономические бюджеты – надо найти ту формулу, которая поможет завоевать и удержать прочную нишу на рынке.