Особенности функционирования алгоритма BERT от Google

Опасен ли алгоритм BERT от Google

Сегодня мы поговорим об алгоритме от поисковой системы Google BERT.

Примечание: материал будет подан в виде вопросов, ответов, тезисов и рекомендаций.

Итак, поехали.

Когда алгоритм BERT начал функционировать?

Тезисы:

  • алгоритм стал частью поискового сервиса Гугл в 20-х числах октября текущего (2019) года;
  • уже известно, что этот алгоритм в перспективе будет работать со всеми языками, которые обеспечивают выполнение поисковых операций в Google;

В октябре 2019 года алгоритм BERT начал работать в русскоязычной выдаче.

Что из себя представляет алгоритм BERT?

BERT – это нейросетевой технологический процесс обработки естественных языковых сценариев поиска информации в рамках улучшения понимания пользовательского интента. То есть BERT – это инструмент оптимизированного выявления контекста поисковых запросов.

Благодаря комплексному анализу языковых тонкостей данный алгоритм имеет возможность предоставлять интернет-аудитории максимально релевантные ответы на ее вопросы.

BERT – это открытое программное обеспечение (речь идет об открытом исходном коде). За счет этого любой желающий может пользоваться ею на этапе усовершенствования тех или иных систем языкового анализа.

В чем заключается принцип?

Тезисы:

  • BERT способен обучаться посредством обработки всех (!) последовательностей слов в поисковом запросе или предложении;
  • как было раньше: искусственные нейронные сети развивались при помощи анализа четко установленной связности слов (с левой части запроса в правую, с правой части запроса в левую);
  • что происходит теперь: BERT обеспечивает изучение контекста того или иного слова в запросе в рамках взаимодействия со всеми (!) другими словами, которые его окружают.

Обрабатывает ли новый алгоритм все сигналы, отправляемые поисковой системе?

Ответ: нет, не обрабатывает.

Разъяснения:

  • новый алгоритм применяется для коммуникации с 1/10 пользовательских запросов, которые вводятся в строку поиска на английском языке;
  • BERT, например, используется для обработки объемных, общеупотребительных запросов и поисковых команд, отличающихся высокой ценностью предлогов, которые в них употреблены;
  • алгоритм не будет применяться в процессе анализа небольших запросов, а также фраз, включающих в себя название бренда.

Отличается ли от алгоритма RankBrain?

В данном случае корректно говорить о двух самостоятельных алгоритмах.

Базовые функции RankBrain:

  • он функционирует синхронно с другими поисковыми алгоритмами в рамках коррекции результатов их работы (это происходит за счет комплексного анализа как текущих поисковых результатов, так и запросов, ранее отправленных пользователями поисковой системе);
  • более того, RankBrain способствует интерпретации запросов, обеспечивающей отображение результатов в выдаче, которые не включают в себя слова из запроса в точном вхождении.

Базовые функции BERT:

  • анализ контента с учетом не только ключевой фразы, но и вспомогательных словесных конструкций (речь идет об изучении текста, окружающего ключ; благодаря этому алгоритм определяет контекст и выявляет смысловую нагрузку информационного сообщения);
  • BERT функционирует автономно/синхронно с RankBrain (примечание: также он может «бездействовать» при условии использования определенных принципов поиска, то есть тогда, когда он попросту не нужен).

На что может оказать влияние данный алгоритм?

  • На эффективность работы голосового ассистента при предоставлении ответов на пользовательские запросы и демонстрировании сниппетов;
  • на показатели релевантности рекламных объявлений;
  • многие вебмастеры заметили умеренные устойчивые изменения в выдаче, которые могли быть как поожительными, так и отрицательными, однако о сколь-нибудь серьезных изменениях в ранжировании сайта речь не идет.

Можно ли оптимизировать веб-ресурс непосредственно под BERT?

Рекомендации:

  • создавайте качественные контентные решения;
  • ориентируйтесь на ожидания целевой аудитории;
  •  повышайте уровень экспертности;
  • указывайте на страницах с текстовым контентом имена авторов;
  • при написании текстовых материалов опирайтесь на общеизвестные факты.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Понравилась статья? Поделитесь ею в соцсетях!