Как анализировать спрос на товары в Yandex.Wordstat и Google Trends

Анализируем спрос на товар

Каждый предприниматель должен периодически анализировать спрос на продаваемую продукцию. Этим он обнаружит часто выбираемые покупателями товары и отследит изменения в интересах посетителей сайтах. Во время проведения подобных мероприятий рекомендуется отслеживать не только колебание величины спроса, но и тенденцию происходящего под воздействием разнообразных факторов развития.

Сервисы для анализирования спроса в интернете

Для достижения рассматриваемой цели применяется Google Trends и Яндекс.Вордстат. Первое средство анализирует тренды и тенденции товаров, а второе обеспечивает возможность определения количественных величин спроса.

Яндекс.Вордстат

Этот сервис предоставляет пользователям инструменты, помогающие определять то, какую высоту спроса имеют продаваемые товары и предлагаемые услуги, в каких населенных пунктах популярна продвигаемая продукция, в какое время поступает максимальное число запросов.

Популярность запросов

Сначала в поисковой строке яндексовского сервиса Wordstat указывается наименование продукта. Например, в феврале 2020 года вводилось ключевое слово «айфон», а результат выдавал 12154348 показов за тридцать дней. Это говорило о высоком спросе и конкуренции на данный товар. Но если продавались «комбинезоны рабочие», обнаруживалось всего 8120 запросов за один месяц. Когда связанный с расхваливаемой продукцией ключевик получил широкую распространенность, его продвижение выполняется посредством поисковой оптимизации или контекстной рекламы. Если спрос соответствует небольшому значению, рекомендуется воспользоваться соцсетями и медийными объявлениями.

Региональность спроса

Чтобы узнать спрос по российским регионам, в поисковой строке вводится запрос «айфон», в расположенных под ней вариантах выбирается «По регионам» и щелкается кнопка «Карта». Чем темнее окраска региона, тем популярнее товар на его территории. Как показано на карте России, наиболее высокая известность запроса «айфон» наблюдалась в феврале 2020 года в Республике Дагестан (149 процентов, 110249 показов). Если узнается спрос в отдельном городе, сначала печатается соответствующий продукции ключ.

В то же время на территории Российской Федерации «комбинезоны рабочие» были популярными в карельской республике (237%, 50 показов), а также Мурманской (200%, 68 показов), Санкт-Петербургской (207%, 1118 показов) и Сахалинской (201%, 29 показов) областях. Дальше жмется «Все регионы», а в появляющемся перечне выбирается подходящая область или населенный пункт. Например, в Петербурге рассматриваемый запрос показывался 979 раз за один месяц.

Сезонность спроса

Большинство сфер бизнеса ориентируется на сезонность спроса. Чтобы просмотреть изменение спроса по месяцам года, после указания ключевого слова открывается вкладка «История запросов». Как видно из полученного результата, максимально высокий показатель сезонной популярности запроса «комбинезоны рабочие» по месяцам был 01.10.2018–31.10.2018 и 01.11.2019–30.11.2019.

Более подробно об этом можно узнать из видео:

Google Trends

Открыв этот бесплатный сервис от корпорации Google, пользователь обнаруживает первые позиции запросов, часто печатавшихся посетителями на протяжении одних суток. Для просмотра статистической информации в верхнем поле под названием «Темы» указать ключевик, например, «строительство домов». Собранные данные сортируются по периоду, регионам, категориям и месту поиска (обычное, новости, изображения, YouTube). Как показывал полученный 23 февраля 2020 года результат, в Российской Федерации строительством домов сильнее всего интересовалось население Сахалинской области.

Полезнейшей стороной этого сервиса является возможность узнать то, что стремятся отыскать люди прямо сейчас, а недостатком является демонстрация относительной информации. То есть не конкретное количество указанных ключевиков, а индекс популярности, изменяющийся в промежутке от 0 до 100 баллов. Последним показателем отражается максимальный объем делавшихся в определенный период запросов. Также сервис Trends предоставляет доступ к оцениванию ростов и падений спроса на определенный товар. Например, пик популярности «строительства домов» пришелся на 1–7 сентября 2019 года.

Подробнее можно узнать из видео:

Дальнейшие действия

Чтобы протестировать выбранную нишу, после накопления сведений по введенному запросу надо запускать рекламную кампанию. Если Вордстат демонстрирует превышающее 2000–3000 количество запросов в месяц, тестовую контекстную рекламу рекомендуется создавать в Яндексе или Гугле. Когда охватывается аудитория всей России, в кампанию запрещается добавлять Москву и Санкт-Петербург ввиду дороговизны клика в этих регионах. Иначе произойдет расходование бюджета без достижения целевого результата.

Тестовый запуск осуществляется без присутствия рекламируемого товара для предварительного сбора заказов и оценки платежеспособности потенциальных покупателей. Когда в поисковиках не наблюдается оптимально повышенного спроса на продаваемую продукцию, рекомендуется проводить тестирование объявлений через социальную сеть Instagram. Ведь предлагаемые товары способны сделаться желанными для человека даже без демонстрации назойливой рекламы.

Предприниматель должен учитывать и то, что тестирование ниши не становится универсальным индикатором для всех сфер бизнеса и торговли вообще. Ведь оно предназначено для отслеживания эффективности рекламы, а также получения обратной связи, исправления ошибок и принятия решений, если используемая стратегия не приносит ожидаемую прибыль.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Понравилась статья? Поделитесь ею в соцсетях!